Елена Хабибулина
Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; удовлетворять потребности детей в самовыражении, реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить самостоятельно, расписывать заготовки матрешек.
Расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве.
Развивающая: Продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику. Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов. Формировать творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Матрешка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к родной культуре.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: Рассматривание Семеновской, Полхов - Майданской матрешек, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, совет, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан, мольберт,
Раздаточный: заготовки деревянные фигурки матрешек, гуашь, кисти, салфетки, клеенки, стаканчики с водой.
Словарная работа: Использовать в речи слова - определения (веселая, радостная, расписная, нарядная, сувенирная). Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов.
Индивидуальная работа: Активизировать диалогическую речь детей. Помочь детям советом при росписи.
Предварительная работа: Беседа о народных промыслах, рассматривание изделий народного творчества, выставка «Народные игрушки», чтение художественного слова о народных игрушках, рассказы воспитателя, загадки, д/игра «Укрась матрешку», д/игра «Наряди матрешку», расписывание матрешек в раскрасках, роспись силуэтов матрешек.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Кто же это? (показывает матрёшку)
Дети: Матрёшка …
Правильно.
Молодцы ребята.
Показ презентации «Русская матрешка»
Физкульт минутка
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
Воспитатель:
(Стук в дверь.)
Ребята, кто- то к нам стучится в дверь. Мы никого не забыли? (подходит к двери) Да, это пришел почтальон и принес нам посылку. Давайте посмотрим что там (Достаёт из посылки деревянные заготовки матрёшек) .Ой, Ребята, На что это похоже?
Дети:
На матрешек.
Воспитатель: Правильно это матрёшки, но только они какие-то не нарядные. Помните, какие красивые да нарядные были на выставке. Давайте мы сейчас пройдём в мастерскую, где мы будем мастерами - художниками и нам предстоит этих матрёшек украсить.
Воспитатель: Давайте вспомним во что одеты матрешки?
Дети. На матрешках надеты сарафаны, фартуки, кофточки, на голове у них платки.
Воспитатель. Правильно вы заметили.
Берет в руки Семеновскую матрешку и обращается к одному из детей. Напомни мне, пожалуйста, откуда к нам приехала эта красавица?
Ребенок. Эта матрешка из села Семенова.
Воспитатель Посмотрите какими элементами украшен у нее платок?
Дети. Платок украшен завитками. Края платочка украшены бутонами и листьями. По краю платка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.
Воспитатель Ребята, посмотрите какой у нее красивый фартук! Каким узором он украшен?
Дети. Фартук матрешки украшен букетом цветов. В букете много листочков.
Воспитатель Обратите внимание, какие цвета красок в росписи используют семеновские художники?
Дети. Для работы художники используют красный, розовый, желтый, черный, зеленый цвета.
Воспитатель Ребята, с чего мастер начинает расписывать матрешку?
Дети. Художник сначала рисует лицо, волосы, глаза, губы, щеки.
воспитатель А потом?
Дети. Потом художник рисует платок, сарафан, фартук, руки.
Воспитатель. А какими элементами вы будете украшать матрешек?
Дети. Цветами, листочками, бутонами, точками, кружочками, волнистыми линиями, завитками, букетами.
Воспитатель: Ребята, подбирайте цвета так, чтобы матрешки получились яркими и нарядными, старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком т кисточки, лепестки цветов и листочки — короткими толстыми штрихами, бутоны - «примакиванием».
Еще я вам хочу напомнить, когда «Поспешишь – людей насмешишь», а «Хорошая работа два века живет».
Физкульт минутка:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний -
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
А мы посмотрим, какие вы умельцы. Как вы нарядите своих матрёшек
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, раздает заготовки и предлагает нарядить матрёшек. Во время продуктивной деятельности детей звучит фоновая музыка. По окончании занятия, воспитатель обращает внимание детей на их работу.)
Итог занятия: До чего же хороши, до чего красивы! Паша, какая тебе понравилась матрёшка? И почему? А ты, Яна, какую бы выбрала матрёшку? И почему?
Ребята вы такие молодцы, так умело нарядили матрёшек
Прошло много лет, а Матрешка до сих пор является символом России, ее культуры. Она по-прежнему считается русским сувениром, потому что несет собой дружбу и любовь, счастье и благополучие. И конечно, Матрешка - любимая игрушка для детей., И у нас есть подшефная группа малышей и когда наши матрешки подсохнут предлагаю их подарить им.