Юлия Деева
Конспект НОД по рисованию «Елка за окном» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
- Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).
- Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
- Активизировать словарный запас детей
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: Бумага, краски акварель, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа: Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, просмотр мультфильмов, рассматривание новогодних открыток, фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбн мся!
- Ребята, какой праздник у нас с вами был, как он называется, вы помните? (Ответы детей). А какой самый главный предмет на празднике?
- Елка.
- Елки бывают разные настоящие и искусственные. Как вы думаете, какие елки лучше: искусственные или живые? А деду Морозу какая елка больше понравится? Почему?
- Я тоже думаю, что деду Морозу понравиться больше искусственная елка. Ведь ее не надо будет рубить в лесу, и прослужить эта елка может не один год.
- Ребята а вы гуляете вечером с родителями? Дышите свежим воздухом, правда? Молодцы! А вот я люблю гулять в новогодние праздники по улице, идти мимо домов, всё блестит и сверкает, всё дома украшены гирляндами, отовсюду слышится смех, веселье, музыка. И очень мне нравиться видеть в окнах домов лки, украшенные, красивые, разноцветные.
- Кто нибудь из вас замечал лки в окнах? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам на нашем сегодняшнем занятии вспомнить и нарисовать лочку в окне, хотите попробовать?
(Хотим)
Для этого вам надо будет очень внимательно слушать меня и делать как я. А потом мы с вами посмотрим в окна, и полюбуемся на наши лочки.
Воспитатель объясняет приемы работы
- Правильно располагаем лист на столе перед собой.
Первым делом мы с вами сделаем фон, я предлагаю сделать его ж лтым цветом.
Для этого нам с вами нужны акварельные красочки. Затем мы от верхнего угла, простым карандашом проводим линию вниз, наискосок,что бы получился треугольник.
Как вы думаете, для чего мы это сделали? (ответы детей)
- Правильно! Это и будет наша лочку. А что бы это треугольник превратился в лочку, нужно закрасить его зелёный цветом. А ещё у лочки что есть? Конечно же, иголочки. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Пальчиковая гимнастикагимнастика " лочка"
Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнём, разомн м наши пальчики.
-Будем с елочкой играть, свои пальцы развивать!
Перед нами елочка
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочка»)
Колкая иголочка!
(Указательные пальчики выставлены)
Вытянула веточки,
(Руки вытягиваются вперед)
На веточках - конфеточки!
(Большие и указательные пальцы сгибаются в колечки)
Шишечки, фонарики, золотые шарики!
(Кулачки рук вверх и вниз, вращение кистями рук, на слова: золотые шарики – хлопки двумя руками)
Зайчики и птички!
(Указательный и средний палец рук изображают ушки, обе ладони сложены, пальцы сжаты; птички – пальцы рук соединяются в треугольник)
Звездочки, снежинки!
(Пальцы рук сложены вместе и вращаются, снежинки –пальчики рук развернуты)
Ну что же, продолжим! Пока наша лочка сохнет, мы нарисуем окно, раму.
Воспитатель делает на образце, а дети повторяют
Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения.
Ну вот, почти закончили, что же мы забыли, ребята?
- Ну конечно, надо нарядить лочку, она же новогодняя.
Дети самостоятельно рисуют украшения на лочку.
Вы только посмотрите, какие красивые, новогодние окна у нас получились!
Вам понравилось?