Светлана Еськова
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Создать условия для развития художественно- творческих способностей; показать новый способ рисования кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.
Задачи:
-обучающие: уточнять, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисточку расширять и активизировать словарный запас; уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш].
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Листопад“ для смешанной младшей группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изо. деятельности; воспитывать аккуратность в работе с красками; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию;
-развивающие: развивать у детей чувство восприятия цвета; совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Форма работы воспитанников: фронтальная
Необходимое оборудование: иллюстрации осенних явлений природы, осенние листья на палочках, листья из картона 4 цветов, 4 коробки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый) альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, краски, салфетки, ёмкости с водой, магнитофон диск с музыкой.
Структура и ход НОД:
«Поздоровайся дружок, пожелай здоровья,
лечат очень хорошо доброта с любовью»
Ребята, давайте встанем в круг, возьмем наш веселый мячик и передавая его поздороваемся друг с другом, вот так: я говорю «здравствуй Маша» и даю мяч Маше, Маша говорит «здравствуй Коля» и передает мяч Коле, и так пока мяч не вернется ко мне. А теперь мои друзья все внимание на меня.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое время года на них изображено?
Какие признаки осени вы знаете?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать явление осени.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает
Всюду листики кружат-
Это значит (листопад)
Молодцы, правильно, это листопад!
Листопад-это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становиться прохладно, листики на деревьях держатся слабо, стоит подуть ветерку и листочки срываются с веток и плавно кружась падают на землю.
Послушайте как шелестят листья на ветру.
Звуки природы - Шелест листвы. mp3
Ребята, а когда вы ходите по листочкам что они делают….(шуршат)
А как шуршат листочки? (шшшшш)
А теперь давайте все вместе пошуршим сначало - тихо, затем - громко, а теперь - быстро и медленно. Молодцы!
Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Листопад», в нем мы тоже услышим как шуршат листочки.
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят
Дети листья собирают
И букеты составляют
Мамам отнесут букеты-
Теплой осени приветы.
А давайте и мы с вами сходим в сад, соберем и потанцуем с листочками
«Танец с осенними листочками» А. Евдотьева
1 куплет:
Ты, листочек озорной,
Полетай-ка вслед за мной.
Полетай, полетай.
Наших деток догоняй.
Полетай, полетай
Наших деток догоняй.
2 куплет:
Вот подул наш ветерок,
Закачался наш листок.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
3 куплет:
Мы листочек опускаем,
Листьями внизу качаем.
Будут ножки приседать
И «пружинкой» танцевать.
Будут ножки приседать
И «пружинкой» танцевать.
4 куплет:
Где листочки у ребят?
На головке они спят.
Спит листочек, спит другой.
Спит и ветер озорной.
Спит листочек, спит другой.
Спит и ветер озорной.
5 куплет:
Вот проснулся ветерок
И помчал, помчал листок.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
Ребята смотрите сколько разноцветных листочков подарил нам листопад. (разбросать по полу листья, вырезанные из картона, предложить детям собрать в коробки соответствующих цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый) Каким цветом мы собрали листочки?
А теперь присаживайтесь за столы, возьмем краски и нарисуем листопад.
Напомнить, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу. Показать, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупроажнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.
Побуждать малышей распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тчательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Итог:
Какое явление осени рассматривали?
Что такое листопад?
Как шуршат листочки?
Что рисовали?
Как рисовали?
Каким цветом рисовали листья?