Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в старшей группе
Цель: Закрепить знания о кошках, их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать образ кота, кошки,котенка
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать образное восприятие и изображение;
Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кошечка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
Воспитывать дружеские чувства.
Материал: кисть, краски разных цветов на каждого ребенка, салфетки, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки.
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Приветствие:
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок прилёг,
устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кошках. Дети у кого из вас есть кошки? Какие они? Какого цвета? Что они могут делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кошки это, какие животные? Почему? Показ картин с изображением кошек.
Проводится физкультминутка:»У нашего котище»
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
Воспитатель: Ребята, сегодня 1 марта в России отмечается:»Всемирный день кошек»
Воспитатель: Всемирный день кошек не случайно стал международным праздником: эти четвероногие питомцы наиболее любимы большинством жителей планеты. Кошки улучшают жизнь людей уже самим своим присутствием. Они создают благоприятный микроклимат в доме, привносят в него уют, размеренность и спокойствие. Многие столетия коты живут рядом с человеком, деля с ним печали и радости. В благодарность за это и был учрежден Всемирный день кошек. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Расскажите нам о своих питомцах, как их зовут, какой они породы, что они любят делать?
(Ответы детей)
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
Воспитатель: Итак, в честь этого праздника, дня кошек, давайте нарисуем это животное. Чтобы рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище кошки?
Дети: На овал
Воспитатель: В центре листа рисуем большой овал.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая
Воспитатель: Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
Так как мы рисуем лежащую кошку, лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала.
Воспитатель: Чего не хватает на рисунке?
Дети: ушей, хвоста
Воспитатель: На что похожи ушки?
Дети: На треугольники
Воспитатель: Рисуем, хвост можно нарисовать по-разному : длинный узкий овал, а можно загнуть, нарисуйте, как вам нравится.
Воспитатель: Рисунок почти готов, что осталось дорисовать?
Дети: Глаза, нос, рот, усы.
напоминаю детям правила работы с красками и рисования кистью.
Воспитатель: (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные кошечки. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня праздник? Что нового вы узнали на занятии? Вы сегодня все очень хорошо постарались и нарисовали красивых и любимых питомцев.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем. А теперь давайте устроим выставку ваших рисунков.