Анна Ефимова
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»
Вид НОД: Комплексное
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: вызвать у ребенка интерес к рисованию на мокрой бумаге гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
-учить создавать с помощью линии образ радуги.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику.
-продолжать развивать формообразующие движения: изогнутых линий.
Воспитательные:
-учить видеть разнообразие цветов в окружающем мире
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет).
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.
Заучивание стиха.
Красный мой наряд, разыгравшись вечером, подарил закат».
Желтым светом – солнышко осветило бок.
А зеленый дали мне – роща и лужок.
Небо мне прибавило краски голубой.
Синий – зачерпнула я из воды морской
Ну а фиолетовый я нашла в саду, там фиалки яркие каждый год цветут.
Планируемый результат: проявлять интерес самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Индивидуальная работа: научить правильно держать кисть, в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно и не держать слишком близко к концу. Левой рукой придерживать лист бумаги. Учить правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю, промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску и осушать ее легким прикладыванием ворса к салфетке, закрепление последовательности расположения цветов в радуге.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово – загадки); наглядные (работа с демонстрационным и раздаточным материалом, показ способов действий); практические (самостоятельное выполнение заданий, в том числе, творческих); игровые (использование музыкальной игры, появление сюрпризного момента).
Демонстрационный материал: Модель солнца, тучки и радуги, магнитная доска.
Раздаточный материал и оборудование: альбомные листы формата А4, баночки с водой, гуашь 7 цветов, кисточки № 5, № 20, промакашки для кисточки.
Для опыта: тарелочки, стакан воды, конфеты m&ms).
Музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Вальс дождя»- звуки природы, шум дождя. Песня "Виноватая тучка" Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова для физической минутки.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и выстраиваются полукругом.
В группе стоит ширма для театрализованной деятельности.
Воспитатель:
-Ой!Ребята, куда это то мы попали?
-Смотрите, ребята, у нас гости в группе (здороваются с гостями)
Из-за ширмы появляются «солнышко и тучка»
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец- то вы пришли! Мы с тучкой почти поссорились. Я считаю, что радуга живет за горами.
Тучка: Да. Да. почти поссорились. А я считаю, что радуга живет за лесами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет радуга?
Дети отвечают: в небе, в доме, за диваном…
Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю где живет радуга. Она живет в цветных карамельках. Давайте, посмотрим!
2. Основная часть.
Воспитатель проводит опыт «Творим радугу» с цветными драже M&Ms и Skittles.
Для опыта нам понадобится: M&Ms или Skittles конфетки, тарелка, вода.
Положить немного конфет на тарелку, располагая их по кругу. Добавляем осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Все! Теперь просто наблюдаем.
Воспитатель: ребята смотрите, карамельки ожили, какое чудо происходит, радуга появилась, ожила. Давайте вспомним, ребята, какое правильное расположение цветов в радуге? А теперь найдем эти цвета? А сколько всего цветов в радуге?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, 7 цветов
Из-за ширмы появляется Радуга.
Солнышко: Смотрите, ребята, какая у нас красивая радуга.
Тучка: Ааа я я я (тучка стала злая, обиделась)
3. Динамическая минутка Музыкальная игра «Злая тучка»
Дети встали в круг и под музыку стучат крышечками в такт песни.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем такую же разноцветную радугу в необычной технике «по мокрому листу». А кто знает, почему так техника называется «рисование по мокрому листу»? (ответы детей). Когда рисуем мы видим, как растекаются цвета по мокрой бумаге.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Практическая часть
Воспитатель: Берем белый чистый лист и кладем его горизонтально, смачиваем его водой большой кистью. Затем берем кисть поменьше и кончиком кисти слева направо рисуем красным цветом первую дугу, (не забывая промывать кисть, вторую дугу оранжевой гуашью, третью - жёлтую, четвертую дугу зелёную, пятую – синею, шестую дугу- голубую, и седьмую – фиолетовую. Кисть необходимо промывать и просушивать о салфетку.
С детьми проводится Инструктаж № 26 «Правила безопасного поведения при работе с кисточкой и карандашом.
Фоном Включается Ф. Шопен «Вальс дождя»- звуки природы, шум дождя
Дети приступают к работе.
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
4 Итог.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, какие красивые радуги у вас получились. Какой техникой мы рисовали, кто запомнил? Давайте, подарим тучке и солнышку наши замечательный радуги, чтобы они не ссорились!
Дети прощаются с гостями, тучкой и солнышком.