Елена Аброськина
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Дремлет лес под сказку сна. "
Программные задачи:
Образовательные:
- создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группе „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе.
Материал к занятиям:
Демонстрационный:
ТСО:
- Экран;
- Кинопроектор;
- Презентация «Дремлет лес под сказку сна…»;
- Презентация «Этапы работы над пейзажем «Дремлет лес под сказку сна…»;
- запись П. И. Чайковский. Времена года «Декабрь»
Раздаточный:
Листы бумаги светло-голубого, темно- синего цветов - на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки;
Методические приемы:
• загадка о снежинке;
• путешествие в зимний лес и беседа о зимнем лесе;
• просмотр презентации «Дремлет лес под сказку сна….»;
• чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» и М. Пожарова «Зима»;
• пальчиковая гимнастика: «Елочки»;
• показывает последовательность работы; обсуждение и показ техники и способов изображения;
• физминутка «Мы зимой в снежки играем»;
• практические действия детей;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица- душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей: Д. Александров «Зимняя сказка», И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А. Куинджи «Солнечные пятна»; чтение литературных произведений о зиме: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», Д. Зуев «Зимний лес», В. Фетисов «Краски зимы», А. Пушкин «Идет волшебница зима».
5. Последующая деятельность: наблюдения за деревьями, снегопадом на прогулке.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Отгадайте, что у меня в этом чудесном мешочке?
Ответы детей : картинки, игрушки.
- Подсказкой вам будет загадка :
«В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла».
(Снежинка)
(Воспитатель достаёт красивую снежинку с личиком в середине)
- Эта снежинка не простая, а волшебная. Её прислал к нам Дедушка Мороз, он попросил свою помощницу показать ребятам подготовительной группы настоящий зимний лес, где много деревьев, пушистого снега и сильный мороз.
- Ну что, не побоимся отправиться в чудо-путешествие? Оденемся потеплее: шубки, шапки, валенки, шарф, не забудем рукавицы и ненадолго закроем глазки: 1-2-3, снежинка, неси нас в зимний лес.
На экране появляется фото заснеженного леса – презентация «Дремлет лес под сказку сна…».
Воспитатель: Ой, какая красота! Вам нравится в зимнем лесу? Почему?
Ответы детей : много пушистого снега, хочется искупаться в нём.
- Что вас особенно привлекает?
Ответы детей : пушистые ветки деревьев, огромные сугробы как шапки.
- Вы рады приходу зимы? Как ласково её называют в стихах и рассказах? –Ответы детей : матушка – зима, раскрасавица – зима, чародейка.
- Послушайте стихотворение и скажите, как автор описывает зимний лес, с чем или с кем сравнивает он деревья.
Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» :
Вот и мороз, забыта осень,
Застыл, затих зеленый лес,
Под низкой крышею небес.
Деревья спят, одежды сбросив,
И не тревожит их немало,
Ни ветра свист, не вьюги вой,
Закутала их с головой,
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне,
С дождем желанным, гром разбудит,
Деревья спят, совсем как люди,
И день за днем, растут во сне.
Воспитатель: Пройдёмся тихо по чудесному лесу?. (Звучит музыка Чайковского П. И. Времена года «Декабрь»)
(На слайдах одна за другой меняются картинки зимнего леса).
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда рассматривали картины зимнего леса?
Ответы детей : покой, тишина, кажется, будто деревья спят.
Встает первая снежинка: Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
Встает вторая снежинка: Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового расцвета!
(М. Пожаров.)
- Ребята, да это же снежинки, помощницы Мороза.
Вместе обе снежинки: Тише, дети, не шумите,
Спящий лес наш не будите.
Нарисуйте Зимний лес,
Полный сказок и чудес.
И отправьте их Морозу,
Положив под ту березу.
Мы его развеселим,
на нашу Ёлку пригласим!
Воспитатель: Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Вернемся к своим рабочим местам и нарисуем для Мороза красивые картины зимнего леса, поднимем ему настроение, согласны?
Ответы детей : Да, согласны!
- Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с зимним лесом. Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала.
Воспитатель показывает последовательность работы на синем листе – презентация «Этапы работы над пейзажем «Дремлет лес под сказку сна…» :
Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. Так как мы будем рисовать не одно дерево, а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Мы будем изображать пейзаж. Кто знает, что это такое?
Ответы детей : изображение природы.
- Как видите, в лесу деревьев много. Одни деревья дальше. Другие ближе. Мы их будем рисовать одинакового размера?
Ответы детей : На дальнем плане будут самые маленькие деревья, на среднем побольше, а на ближнем плане самые большие.
- Какими кажутся голые деревья ночью?
Ответы детей : Черными.
Обсуждение и показ техники и способов изображения:
Сначала делаем набросок, потом обводим карандашные линии черной гуашью: стволы деревьев рисуем с верхушки, кончиком кисточки, постепенно переходим ко всей плоскости кисти; веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении; для березы используем белую краску; ель - зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются.
Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Возьмите темные листы бумаги под основу своего рисунка.
А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Елочки» :
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Снег лежит на елочке, («комок» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики под елочкой, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звездочки горят, (ладони сложены, пальцы расправлены)
Всем мохнатым елочкам (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Спать велят (кулачки, указательные пальчики выставлены
Дети рисуют самостоятельно под музыку П. И. Чайковского.
Дети рисуют голые деревья на синем фоне. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Дадим нашим рисункам высохнуть, а себе отдохнуть.
Физминутка «Мы зимой в снежки играем» :
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Продолжим наше творчество. Чего не хватает в зимнем лесу?
Ответ детей : Снега!
- Посмотрите на зимний лес: снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. Для изображения снега используем прием примакивания.
Итог занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, черные, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках. Думаю, Деду Морозу понравятся наши рисунки, и он с удовольствием придёт к нам на Новогодний праздник.
Рефлексия:
- А теперь, ребята, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня всё получилось и путешествие в зимний лес понравилось.
Рисунки детей выставляются на стенде.