Юлия Терентьева
Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами» в старшей группе
Конспект НОД по рисованию «Девочка, с голубыми волосами».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Девочка, с голубыми волосами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: совершенствовать умения детей передавать образ героев с помощью трафарета; создавать сказочный образ, вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о фигуре человека, правильно выбирать цветовую гамму, закрепить умение работать с трафаретом.
2. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование нетрадиционными способами, дидактические игры.
Оборудование: трафареты, гуашь, альбомные листы, палитра, подставки для кистей, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, картинки со сказочными персонажами.
Ход:
1. Организационный этап:
- Внимание, внимание! Дорогие ребята! Сегодня, у нас необычное занятие, а почему оно необычное, вы сейчас узнаете! Послушайте внимательно:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
- Вы уже догадались, что наше занятие будет про наши любимые сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы! А какой герой у вас самый любимый? Давайте вместе вспомним сказочных героев, для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Я буду читать вопрос, а вы будете называть героя сказки.
- Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
1. Девушка, которая потеряла на балу хрустальную туфельку.
2. Мальчик, которого вырастила стая волков.
3. Хозяйка - старушка избушки на курьих ножках.
4. Кого поймал старик неводом в море.
5. Девочка, которую слепили бабушка и дедушка из снега.
6. Мальчик из полена, с длинным носом.
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Убежал и от бабушки, и от дедушки.
(на мольберте выставляю картинки со сказочными героями)
- Какие вы молодцы! Много знаете сказок!
2. Основная часть:
- А сегодня мы с вами, будем рисовать…
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка – кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос!
- Как, ребята её зовут? Правильно, Мальвина. На занятиях рисования, мы уже рисовали фигуры человека, а сегодня, мы нарисуем девочку в красивом платье. – Волосы, у девочки какого цвета?
- Какого цвета глаза?
- Платье, какого цвета?
- Молодцы!
- Ребята! Я рисую, а вы внимательно смотрите, с чего я начну свой рисунок
(показ, использование трафарета, с силуэтом Мальвины).
- Пора приступать к работе. Не забывайте, трафарет мы накладываем в центр листа, затем обводим простым карандашом. Кисть держим правильно, правой рукой, тремя пальчиками.
Самостоятельная деятельность.
(Помогаю тем, кто просит о помощи, напоминаю последовательность действий)
- Ребята! Давайте немного отдохнем, а затем продолжим наше творчество.
Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
- Отдохнули? Продолжаем рисовать!
3. Заключительный этап:
- Какая красивая кукла у вас получилась! Молодцы, ребята!
- Вы, ребята, чудо право,
Постарались вы на славу!
- Кому было трудно?
- В чем были трудности?
- Понравилось вам занятие?
Итог: выставка детских рисунков.