Маргарита Иванова
Конспект ННОД по рисованию «Чудо-подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Чудо подснежник»
группы «со сложными дефектами» с использованием
здоровье сберегающих и ИКТ-технологий
Участники : дошкольники разновозрастной группы «со сложными дефектами»
Количество детей: 6 человек
Длительность : 15-20 мин
Цель: закрепление техники рисования картофелем.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Чудо-подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.
5. Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: лист бумаги формата А4 с изображением стебля и листочка, палитра с белой и синей краской, диск с записью песни «Паровоз Букашка», «Голоса птиц», влажные салфетки, презентация.
Предварительная работа
1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».
2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Выходит воспитатель с детьми, здороваются.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Тепло ли на улице? Солнышко пригревает? А что ещё происходит весной? (Солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, звон капели всюду, звери просыпаются, птицы прилетают, из почек появляются зелёные листочки.) Верно у нас весна, и природа пробуждается ото сна. Ребята, давайте отправимся путешествовать? Сегодня мы отправимся в чудо-лес, а поедем туда на паровозе.
Звучит песня «Паровоз Букашка», дети идут за воспитателем под музыку, на экране изображение леса ранней весной.
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний чудо-лес. Ой, ребята, вы это слышите?
Дети: ёжик плачет.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет (грустным голосом, изображение не меняется, озвучивание за кадром).
Воспитатель: А что случилось?
Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время вижу много снов. Но один сон мне запомнился, снилась весна, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, присядем на чудо-полянку и посмотрим, что же приснилось нашему ёжику.
Как красиво! Какие красивые цветы!
Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы. Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать).
Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы. Ребята, эти весенние цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на полянках из-под снега (изображение подснежников на экране).
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет (меняется изображение ежика).
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? Нет! Конечно, этот цветок очень редкий и его рвать нельзя!
Ежик: А как же мне быть… Я так хотел нарвать полную корзину цветов, чтобы поздравить маму.
Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение подснежников). Они бывают белого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнемся.
Физкультминутка.
К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, «цветок раскрылся»).
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Прежде чем рисовать, мы с вами должны одеть специальную одежду, чтобы не испачкать одежду. Садимся за стол на стульчик, спинка ровная, прямая. Молодцы!
Давайте вместе рассмотрим, что есть у подснежника: стебель, листья, лепестки.
Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья?
А куда смотрят лепестки у белого подснежника? (вниз)
А куда смотрят лепестки у синего подснежника? (вверх)
Молодцы!
Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, печатками). Правильно. Печатки сделаны из картофеля, рассмотрите их, они большие и маленькие. Ими мы будем рисовать большие и маленькие подснежники.
Ребята, на рисунке мы будем рисовать цветы, которые расположены вверху листа. Затем цветы, которые расположены в середине и затем, те цветы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать подснежники? Покажите, назовите.
Дети: белой и синей.
Воспитатель: Правильно белой и синей.
Возьмите, пожалуйста, печатку опустите в краску и способом примакивания прикладываем ее к листу к стебельку! (Дети выполняют работу вместе с воспитателем.) Работаем аккуратно, дружно. Молодцы!
Воспитатель: Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот нежный, вот этот красивый, аккуратный.
Воспитатель: Ежик, тебе нравится?
Ё жик: Да! Спасибо, вам ребята, побегу домой и подарю цветы маме.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ёжиком.
Дети: До свидания ежик!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Наша прогулка заканчивается нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагончики. Звучит песня «Паровоз Букашка». Делают круг и подъезжают к гостям. Вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!