Гущина Елена
Конспект НОД по рисованию и закреплению представлений о посуде «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Цель: Закрепить представление о посуде.
Задачи: Образовательные:
Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Развивающие:
Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение детей к посуде.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и закреплению представлений о посуде „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.
Материал для занятия : картон синего цвета размером в половину альбомного листа, посуда изготовленная из разного материала,набор пластилина, стека, салфетка для рук, горох,посылка с чайником и чайной парой, баранки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Педагог : - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Приветствие «Всем, всем, добрый день».
Педагог: Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите ваши глазки, какие они у вас умные и красивые.
2. Поисковый этап.
Педагог: - Дети, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.
- Что это нас вами прислали?
Начинают перечислять наименования предметов посуды.
Педагог: - Что ты достал?
Дети:
- У меня чашка!
- У меня блюдце!
- У меня чайник!
- У меня сахарница!
После каждого названия ставим посуду на стол.
Педагог: Ребята, у нас получился сервиз - набор предметов с одинаковым рисунком.
Педагог: - А как вы думаете, для чего предназначена эта посуда?
Дети: - Для того, чтобы пить чай!
Педагог: Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?
Дети: Чайная.
Педагог: Кто из вас знает, из чего она изготовлена?
Ответы детей,
Педагог уточняет ответы детей.
Педагог: - Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Фарфоровая посуда удобна и очень красива. Она очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. Его изобрели очень давно - в Китае. Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские мастера в течение долгих лет разгадывали тайну фарфора,а потом русский ученый, Дмитрий Иванович Виноградов, нашел подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.
Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.
Педагог: - Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите из какого материала сделана эта посуда?
Дети: - Из глины!
Педагог: - Какая посуда тогда?
Дети: - Глиняная! ( и так далее: стеклянная, деревянная)
Педагог: - Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат по очереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают как звучит).
Вот мы с вами и узнали секрет нашей посылки и тайну происхождения фарфоровой посуды.
Давайте, мы с вами сервируем стол к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?
Дети: Конфеты, баранки, пряники.
Педагог кладет на стол баранки.
Педагог: Дети, у нас на столе получился натюрморт. А кто - нибудь может мне напомнить, что такое натюрморт?
Ответы детей.
Педагог уточняет ответы детей : картины,на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды. предметы, созданные руками человека,называются натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или тор,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Прежде чем изобразить предметы,художник их красиво расставляет,а потом в своей картине передает форму предметов,их цвет. В натюрморте всегда какой-нибудь предмет является главным в композиции. Как вам кажется,какой предмет в нашем натюрморте заявляет, что он самый главный?
Дети: Чайник.
Педагог: А почему вы так думаете?
Дети: Он самый большой, поэтому и главный.
Педагог: А как бы вы назвали наш натюрморт?
Ответы детей.
Педагог: Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель.
- Ребята, давайте поиграем.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
Вот большой стеклянный чайник-
(надули животик, одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик чайника)
Очень важный, как начальник.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие бедняжки.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот фарфоровые блюдца-
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки вверх и
сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес
(легли на ковер, вытянулись.
3. Практическая часть.
Педагог: Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем, Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас попытается сделать свой чайный сервиз? Для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую. Где расписывают посуду. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Для того, чтобы у нас с вами все получилось, мы должны выбрать главного мастера. Он выберет предмет, который выбудете расписывать. Давайте его выберем с помощью считалки! (дети встают с ковра, встают в круг и начинают считать).
СЧИТАЛКА
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай.
Главный мастер подходит к педагогу и берет у него заготовки с готовым силуэтом. И приглашает всех остальных ребят в мастерскую, дети садятся за столы.
Педагог: - Дети, возьмите заготовки и вы узнаете, что каждый из вас будет сегодня делать. Главный мастер раздает готовый силуэт каждому из детей. Мастер садится вместе с детьми за стол.
Педагог: - Ребята, давайте подготовимся к работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название
посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Педагог показывает на доске детям схему последовательности изготовления предметов чайного сервиза.
Педагог: - Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок! Посмотрите, на наш сервиз – так ли это!
Дети: - Да!
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Раскатать колбаски белого цвета и положить на контур чашки, чайника.
Затем заполнить белым пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.
Потом рисуете на чайном сервизе узоры. На столе лежит крупа, она называется горох. С ее помощью мы украсим наш сервиз.
4. Рефлексивно - оценочный этап.
Педагог: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку! Предложить вымыть руки с мылом и угостить детей сладким чаем с баранками.