Жанна Воловникова
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать
«Волшебная страна – подводное царство»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические исследования: Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и многих других. Исследования Т. С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе МАДОУ детский сад 46
«Волшебная страна – подводное царство»
Техника: рисование «по мокрому листу»
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Раздел комплексно тематического планирования: «Рыбы рек, морей, океанов, аквариумов».
Программные задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал: Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение (шум моря, релаксационная музыка, картинки, иллюстрации с изображением рыб.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»
Методические приё мы:
• Показ и объяснение воспитателя.
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Наблюдение за работой детей.
• Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход НОД
1. Организационный момент - приветствие, настрой на работу
2. Вводная часть.
(сюрпризный момент) Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка пролетал и обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Педагог («П.») Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей (дети собирают разрезные картинки). Кто же прислал письмо? (Рыбы). Они приглашают нас в путешествие по морскому дну.
Раз это путешествие волшебное, то и наши краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, сливаться плавно друг с другом. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделает нашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем в технике «по мокрому листу»
3. Основная часть
«П.» Мы уже не раз с вами выполняли работы в этой технике, я предлагаю вам вспомнить в чем секрет этого рисования (Главный инструмент в этой технике – губка. Мы смачиваем ею наш лист, движения быстрые, рука движется свободно. А потом по мокрому листу наносится краска).
В этой технике кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
А вы хотите почувствовать себя волшебниками? Раз мы с вами путешествуем по волшебной стране подводного царства? (Хотим).
Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и сказочным.
ФИЗМИНУТКА: Звездочка в небе колышится кротко (руки подняты над головой, пальцы широко расставлены, покачивание руками).
В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)
«П.»А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадайте.
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
Это сказка о… (Рыбаке и рыбке). Правильно, слушайте дальше: «Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие, и природа была спокойная: голубое небо, спокойное море, и в этом спокойном море жила добрая волшебная «золотая рыбка» ,но жила она не одна. Как вы думаете, кто еще жил в волшебной стране – подводном царстве (другие рыбы, моллюски и прочие)
«П.» Правильно. Скажите, какими красками мы будем изображать цвет нашего волшебного моря (синей, голубой). А золотую рыбку? (оранжевым, желтым)
-Посмотрите, как я буду рисовать море.
-Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева – направо. Кисточкой сверху провожу по всему листу. Попробуйте теперь вы.
-Теперь я беру тонкую кисточку и рисую песчаное дно, водоросли и «золотую рыбку», можно даже нарисовать волшебный дворец, в котором она живет.
4. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение –шум моря, тихая, спокойная мелодия – релаксация. (воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь по необходимости).
5. Анализ работы, итог.
«П.» Посмотрите, какое огромное синее, спокойное море получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало больше, все они такие яркие, красивые! Настало время возвращаться из волшебного подводного царства, но наши «золотые рыбки» останутся с нами и «поселятся» на выставке рисунков. (Все работы помещаются в «Уголке творчества»)
«П.» Где мы сегодня с вами побывали?
В какой технике выполнены наши рисунки?
Чем интересна эта техника рисования?
Методические рекомендации
В предлагаемом конспекте непосредственной образовательной деятельности в основу положен материал по теме комплексного тематического планирования: «Рыбы рек, морей, океанов, аквариумов» и направлен на закрепление знаний детей в данной образовательной области с использованием нетрадиционных техник рисования.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально- волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи, такие как развитие артикуляционной моторики и правильно речевого дыхания.
В конспекте непосредственной образовательной деятельности применялись дидактические игры, упражнения, загадки.
Данный опыт использования нетрадиционных техник рисования является универсальным, может использоваться не только педагогами в организованной образовательной деятельности, а также родителями для развития творческого потенциала ребенка.
Список литературы
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
2. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994.
3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
5https://www.maam.ru
6. https://olqahohkova.narod2.ru
7. https://old.pfc-cska.com
8. https://doshvozrast.ru