МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»

Оксана Манцигина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Подарок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить детей рассматривать мягкие игрушки; формировать умения отвечать на вопросы педагога; подбирать силуэт к данному изображению; составлять целое из частей. Учить детей обводить по контуру.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Подарок“» размещена в разделах

Задачи: развивать речь, способствовать сенсорному развитию. Учить описывать игрушки по признакам, различать по внешнему виду.

Ход НОД:

В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, а вы любите гостей. Посмотрите, какие они добрые, ласковые, веселые. Они все работают в детском саду и хотят посмотреть, как вы занимаетесь. (Дети здороваются с гостями и называют свои имена). Затем поворачиваются и видят большую красивую коробку.

В. - Ой, дети, что же это такое красивое?

Д. - Не знаем

В. - Я тоже не знаю. Но здесь лежит красивый конверт. Кто на нем изображен?

Д. - Это Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».

В. - А там внутри конверта лежит письмо, я его вам сейчас прочитаю, и мы узнаем, что же прислал нам Хрюша. «Дорогие ребята, я вас очень сильно люблю. И еще я очень люблю разные игрушки. Посылаю их вам и хочу, чтобы они (игрушки) вам понравились. До скорой встречи! Ваш друг Хрюша».

- Ой, ребята, какое письмо хорошее. Что же прислал нам Хрюша?

Д. - Игрушки!

В. - А можно сначала я достану Хрюшин подарок, а потом и вы будете тоже доставать игрушки? (Воспитатель трогает первую игрушку и восклицает, ой, ребята, здесь что-то мягкое, пушистое; достает).

- Кто это?

Д. - Это белочка!

В. - Потрогайте белочку и скажите, какая она?

Д. - Мягкая, пушистая, красивая. (Затем дети достают из коробки игрушки и говорят. Кто это? – лиса. А это кто? –заяц).

В. - А какие ваши игрушки?

Д. - Мягкие, пушистые, красивые!

В. - А теперь мы с вами будем играть. Я буду вам рассказывать про свою игрушку, а вы мне - про свою.

- У меня в руках белочка, а у тебя (имя ребенка?

- У меня лисичка, а у тебя (имя ребенка?

- У меня зайчик.

В. - У белочки шубка зимой серая, а у лисички, а у зайчика? Ребятки, а где живут все эти звери – лиса, белочка, заяц?

Д. - В лесу.

Раздается стук в дверь. Появляется Хрюша. – Ребята, здравствуйте. Вы мои подарки получили? (Да, спасибо). А я к вам так сильно спешил.

В. - Ну и где же ты сам-то Хрюшенька задержался?

Х. - Я был в лесу. Ребята, вы знаете где живут лиса, белка, медведь?

Д. - Да, знаем.

Х. - А как зимуют?

Д. - Да!

Х. - А я не знал, вот и ходил в лес, чтобы посмотреть, кто как зимует. Я даже фотоаппарат с собою брал, что бы зверей там фотографировать. Сначала я ее сфотографировал. Угадайте, кто это? (Дети по фотографии узнают белочку) Но потом к ней прибежали подружки – белочки. Они играли, прыгали с ветки на ветку и всех белочек, засыпало снегом. Все белочки стали белые.

На доске выставляются фотография белочки и 3 силуэта белочек разного размера. Сначала один ребенок отыскивает силуэт, затем меняется фотография и силуэты, и другой ребенок отыскивает нужный силуэт; проверяют задание путем наложения. Хрюша благодарит детей за помощь и сообщает, что у него в сумке есть что-то интересное, это ему передала белочка.

Хрюша сначала достает из сумки веточки и рассказывает детям, что белочка делает себе гнездышко из веточек, а что бы зимой было тепло, устилает его мехом.

Потом Хрюша достает из сумки грибы, шишки, желуди, орехи, и сообщает детям, что белочка хорошая хозяйка, все это она запасает на зиму в свою кладовочку летом и осенью.

В. - Хрюша, мы сейчас поиграем и с закрытыми глазами угадаем все, что ты принес от белочки. (Дети закрывают глаза и определяют предметы, которые у них в руках: шишка, грибок, орех).

Х. - Ребята, а потом я пошел дальше по лесу. Под одним деревом я увидел норку, заглянул туда, а там кто-то хитрый-хитрый, рыжий.

Д. - Это лиса

Х. - Я ее сфотографировал, налетел сильный ветер и порвал мою фотографию.

В. - Хрюша не расстраивайся, наши дети сейчас из частей соберут фотографию. (Дети собирают картинку из 3-х частей). Воспитатель сообщает детям, что зимой лиса ловит мышей, но их непросто поймать, они от нее прячутся в глубокие норки.

Подвижная игра «Лиса и мыши».

В. - Дети, вы будите мышки, а я лиса. Когда звучит музыка, вы бегаете, резвитесь, но когда музыка остановится, вы должны спрятаться в обручи, -это ваши норки, а я лиса буду вас искать. Сидите тихо-тихо, чтобы вас не услышала лиса. Игра продолжается 2-3 раза. Вот видишь Хрюша, какие у нас ребята быстрые да ловкие, хоть лиса и хитрая, но она ни одну «мышку» не поймала.

Х. - Молодцы, ребята! А вот когда я по лесу ходил, хотел еще зверей встретить, вдруг ветер пригнал тучу, стало темно-темно, нечего не видно. Хорошо, что у меня с собой был фонарик, он дорогу мне освещал.

В. - Хрюша, ты посиди, а я ребятам покажу, как тебе в лесу темно и страшно. (В зале гаснет свет, фонарик освещает дорогу, дети следят глазками за лучиком и выходят к доске, на которой укреплены рисунки). Дети берут эти рисунки и возвращаются к Хрюше.

Х. - Ребята, я увидел кустик, а под кустиком кто-то сидел, я его сфотографировал, а кто это, я не знаю.

В. - Дети, а вы знаете, кто это? Отгадайте загадку: «Зимой белый, летом серый».

Д. - Заяц.

В. - Ребята, а почему Хрюша не узнал зайчика за кустиком?

Д. - Потому что он белый.

В. - А почему он белый?

Д. - Лежит снег белый, его не видно на снегу.

В. - Давайте обведем зайца по контуру синим фломастером и покажем Хрюше. (Дети выполняют работу, Хрюша их хвалит).

Х. - Ребята, я слышал, что в лесу живет очень большой зверь. Я хотел посмотреть на него сфотографировать, но нигде его не нашел. Авы знаете, кто это?

Д. - Медведь

В. - Давайте поможем Хрюше. Я выложу на стол фотографии разных животных, а вы найдите изображение медведя и покажите его Хрюше. (Дети находят и выставляют на доске).

Х. - Ого, какой большой, лохматый.

В. - Хрюша, хочешь наши ребята покажут тебе, как он ходит?

Х. - Конечно. (Дети изображают медведя)

Х. - Дети, а почему же я его нигде не встретил, видел только большой – пребольшой сугроб. (Дети отвечают, что зимой медведь спит в берлоге). Ребята, спасибо вам, вы мне так помогли. И белочку нашли, и фотографию с лисичкой из частей собрали, и зайку по контуру обвели, да и про медведя все рассказали.

В. - А тебе Хрюша спасибо за подарки. (Дети берут подарки и благодарят Хрюшу).

В. - Хрюша, ты в лесу зверей фотографировал, а наши ребята тоже любят фотографироваться. Дети с игрушками садятся на стульчики, Хрюша их фотографирует. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу» Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Манцигина (УИ 184763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД