наталия новикова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «В школу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
-учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображению
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „В школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова к заданному слову
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой
Материалы и оборудование: картина «В школу», Ушакова стр. 132.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает картину «В школу» Дети рассматривают картину
2. .Воспитатель задаёт вопросы
-Как можно назвать картину? Придумайте ей название.
-Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?
-Что находится у школьников в портфеле?
-В какое время года дети начинают учиться?
-Как мы отличаем осень от других времён года? ---Что бывает только осенью?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
3. Воспитатель предлагает детям придумать рассказ по картине Дети придумывают рассказ по картине «В школу» Созданы условия для развития логического мышления
4 Воспитатель предлагает детям рассказать свои придуманные рассказы Дети рассказывают Созданы условия для развития слухового внимания
5 Игра «Идёт – стоит»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Стучат, стучат, не велят скучать
Идут, идут, а всё тут да тут часы) Дети отгадывают загадку
6 Воспитатель задаёт вопросы
-Как сказать по другому?
Часы идут, мальчик идёт, дождь, поезд идёт, фильм идёт, пароход идёт … Дети предлагают свои варианты ответов