Павлова Марина Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Павлова Марина Анатольевна
Тема: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
•Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развивать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто то узнает что то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? И так вперед… Мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране.
Станция № 1 «Моя страна»
Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, так и у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?
Стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну и общий дом!
Ребята, посмотрите на карту, и еще раз скажите : Как называется наша страна? Посмотрите она очень большая, в ней много рек, озер, морей. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он Евразия.
Ребята, а как мы называем людей которые живут в нашей стране?
Ребята, а кто управляет такой большой страной? Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают ; государственная дума, губернаторы различных областей.
Интересно, а как же эти люди стали президентом и губернатором? (их выбирает народ)
Ребята, нас поезд зовет отправляться дальше по нашей стране. Садимся в вагоны…
Станция № 2 «Знаки и символы»
Обратите внимание на эту иллюстрацию. Кто знает, что это такое?
У всякой страны есть символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать символа нашей страны? (герб России, флаг России, гимн России) - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. –
А кто знает, что это такое? Давайте послушаем стихотворение.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на гербе.? На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. В лапах у орла есть скипетр и держава. Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.
Станция № 3 «Столица Родины нашей»
В каждой стране есть главный город-столица. Кто знает, как называется столица России? Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет назад на месте Москвы были леса, позже стали приезжать люди, строились деревянные дома, потом князь объединил села в город, и так появилась Москва. Позже вместо деревянных домов стали строить дома из белого камня, Москву так и стали называть «белокаменной». Какие достопримечательности еще вы знаете в Москве? (Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Собор В. Блаженного, Царь пушка, Царь колокол)
Станция № 3 «Мое село», «Мой город»
Ребята, что вы можете рассказать о своем селе (городе? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места, которые вы посещали вместе с родителями? Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что на них изображено. ?
Станция № 4 «Финишная»
В заключении я предлагаю вам не много поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого пути.
Обратите внимание, что это? (карта России)
Кто управляет нашей страной?
Давайте вспомним символы России?
Назовем столицу нашей Родины?
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.