Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ

Надежда Подкорытова
Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ

«Весна красна пришла».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ

«Весна красна пришла».

Выполнила: Подкорытова Надежда Ивановна

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна красна пришла“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

воспитатель МКДОУ №8 «Ласточка»

Шадринск 2020г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Весна красна пришла».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.

Программные задачи:

I. Образовательные:

- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна».

- Расширять представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

II. Развивающие задачи

- Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления.

- Развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

III. Воспитательные.

- Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений, примет и закличек о весне;

наблюдения в природе;

рассматривание иллюстраций;

дидактические игры Игра «Сравни и назови», «Скажи наоборот»,

«Доскажи словечко», «Скажи по-другому»;

Беседы на темы: «Признаки весны», «Звери весной», «Перелетные птицы».

Материалы: компьютер, музыкальный центр, запись Вивальди «Времена года» «Весна», мольберт, картонное изображение солнца с отдельными лучами для магнитной доски, мяч, демонстрационные карточки (костер, солнце, лампочка, карточки с изображением весенних примет, схема составления описательного рассказа о весне, физкультурное оборудование (дуги, корригирующая дорожка, модули, карточки с изображением солнца (по числу

Оборудование: ИКТ слайды с картинками примет весны, фонограмма «Звуки природы», разрезная картинки «Цветы», картинки солнце, костер, лампочка, письмо с загадками, игра «Времена года».

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, ТСО. игровой метод, дидактическая игра.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, располагаются стайкой вокруг воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение – загадку:

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Скворцы к скворечнику летят.

Река шумит, как водопад.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: - Конечно, это весна. Сегодня мы поговорим о весне.

Звучит музыка, появляется весна.

Весна : Здравствуйте ребята. Я, Весна - красна, хочу обратиться к вам за помощью. Но сначала, я расскажу вам сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне - Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А весна им сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Вот я и прошу у вас помощи, ребята, ведь сегодня последний зимний день, а зима и не думает уходить от нас. А в помощь я подарю вам свое чудо- чудное, которое поможет нам победить холод».

Весна уходит, а дети присаживаются на свои места

Воспитатель: Ребята, Весна поставила перед нами трудную задачу. Нам предстоит узнать о каком чуде - чудном она говорила. А в конверте она оставила нам подсказку и письмо.

Посмотрите, здесь три картинки – солнце, костер, лампочка. Какой из этих предметов поможет Весне победить холод.

Воспитатель: Коля, как ты думаешь, с какой из этих предметов будет

по- твоему правильный? А как думаешь ты, Соня?

Ответы детей : солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, самое главное, доброе и большое чудо – это солнце. Только солнце у нас какое-то странное, невеселое. Чего не хватает у нашего солнца?

Ответы детей : лучиков.

Воспитатель: Ребята в конверте еще было письмо (достает и читает письмо)

Похитила зима у солнца лучи и спрятала их в своем снежном королевстве. Если вы ребята поможете мне освободить солнечные лучи от чар проказницы- зимы, и преодолеете все трудности на вашем пути, то сможете помочь Весне вступить в свои права.

Воспитатель: Ну что же ребята пора нам отправляться в путь. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать Вам лучик.

Чтобы освободить первый лучик, Зима приготовила вам испытание.

1. Подарите солнышку ласковые слова. (Воспитатель предлагает в первую очередь назвать Сергею, затем другим детям предлагает назвать слова.

(Ласковое, весёлое, озорное, нежное, лучистое, яркое).

А теперь вместе с вами назовем, с чем можно сравнить солнце.

Игра «Сравни и назови».

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик. яблоко

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

- Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Посмотрите, вот и первый луч, давайте прикрепим его к солнышку (Воспитатель просит Сергея прикрепить лучик на магнитную доску)

2. Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание:

Здесь у нас загадки, если отгадаете, то получите еще один лучик.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце.)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (Сосулька.)

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Посмотрите, вот и второй луч появился у нашего солнышка

(Воспитатель просит ребенка прикрепить лучик на магнитную доску)

Физкультминутка «Мишка» (2 раза)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни) Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Воспитатель достает из конверта следующее задание.

А теперь поиграем в знакомую вам игру

3. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один луч появился у нашего солнышка.

(Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько лучиков стало у нашего солнышка)

4. Воспитатель: Но не только в природе происходят изменения, но и в жизни зверей и птиц тоже происходят перемены. И если мы вспомним об этом, то отберем у зимы еще один луч для солнышка.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний»

Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему:

аист, грач, воробей, кукушка

соловей, ласточка, скворец, сорока

голубь, стриж, жаворонок, дикая утка.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)

А почему птиц называют перелетными? (улетают на юг, перелетают)

Почему же весной птицы возвращаются к нам? (Становится тепло, появляются насекомые, семена растений).

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и еще один луч появился у нашего солнышка.

(Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько лучиков стало у нашего солнышка)

5. Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Игра «Что не так?

У лисы медвежата. Они живут в логове.

У ежа лисята. Они живут в берлоге.

У медведицы зайчата. Они живут под кустом.

У волчицы зайчата. Они живут в норе.

У белки ежата. Они живут в берлоге.

У зайчихи волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: Молодцы. Замечательно вы справились и с этим заданием. И ещё один лучик появился у нашего солнышка. Воспитатель просит ребенка (Сергея) прикрепить лучик на магнитную доску)

6. Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы. Сейчас вы соберете картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, одуванчиков).

Воспитатель: Какие цветы распустились на проталинках?

Дети называют.

Воспитатель: Кто знает, почему появляются проталинки? Что помогло снегу растаять, а цветам зацвести?

Дети – Солнце.

Воспитатель: Все пробуждается, оживает благодаря солнышку!

Воспитатель: Молодцы. Замечательно справились и с этим заданием. И ещё один лучик появился у нашего солнышка (Воспитатель спрашивает у ребенка, (Сони) сколько лучиков стало у нашего солнышка)

Динамическая пауза. (Развитие общей моторики, чувства ритма.)

Маленькое солнышко

Я держу в ладошке (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко

Я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнышко

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладоши светит (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Посмотрите, вот и последний лучик, давайте прикрепим его к солнышку. (Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько лучиков стало у нашего солнышка)

Вот и выполнили все задания зимы. Все лучики собрали и солнышко наше засветило и заиграло яркими лучами. Весна пришла.

Итог занятия: Как вы думаете, мы справились с нашей задачей, и помогли весне вступить в свои права? Если вам было интересно во время нашего путешествия, то выберите себе веселый смайлик солнышка, а если неинтересно, то грустный.

Сегодня на прогулке найдите, пожалуйста, приметы весны на участке. А дома вспомните, о чем мы говорили и расскажите родителям то, что вы узнали о весне.

Список литературы:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий по работе с детьми 5-6 лет с ЗПР. -М. ; Мозаика- Синтез, 2009.

занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром.

Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Конспекты занятий по работе с детьми 5-6 лет с ЗПР. -М. ; Мозаика- Синтез, 2011

Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/09

3. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-dlya-detey-s-ovz--2654448.html

4. https://urok.1sept.ru/статьи/583695/

5. https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-nikolaevna-eremina/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-.html

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 июня 2020 в 16:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подкорытова (УИ 589940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД