Нина Дрягина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Что такое зоопарк?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать фантазию и воображение в театральной игре. Закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарно-этические нормы поведения.
2. Учить понимать смысл загадок, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Учить образному отражению впечатлений об окружающей жизни в рисунках. Развивать эстетическое восприятие.
4. Экологический аспект: прививать бережное отношение к природе, познакомить детей с Красной Книгой, воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Что такое зоопарк?“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Учить составлять короткие рассказы, выделяя существенные признаки животного.
6. Пробуждать детей к инсценировке знакомых произведений. Учить интонационно-выразительной передаче характера выбранного персонажа и его эмоционального состояния.
7. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее.
8. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.
Материал: картины с изображением животных, графические карандаши, трафареты, ноутбук, шапочки – маски животных для инсценировки.
Ход занятия:
Дети строят автобус из стульчиков.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поедем на автобусе в зоопарк. Кто знает, что означает слово зоопарк?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Да, это парк, где живут звери, птицы. В зоопарке животные находятся в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы звери чувствовали себя как дома».
Дети садятся в «автобус». Звучит песня: «Мы едем, едем, едем». По окончании песни воспитатель предлагает перечислить названий животных и птиц, которые перечисляются в песне и сосчитать их.
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Но прежде чем познакомиться с животными, давайте с Вами вспомним правила поведения в зоопарке».
Дети: «Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
Не походить близко к клеткам.
Не кормить животных.
Не просовывать пальцы в клетки к животным».
Воспитатель: «А теперь отгадайте загадку:
«Он пятнистый,
Длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется…. ?»
(Жираф).
Дети рассматривают изображение жирафа на картине, имитируют его движения. Затем воспитатель предлагает найти следующее животное:
«Полосатая лошадка
Словно школьная тетрадка».
(Зебра).
Дети по трафарету обводят лошадку, рисуют полоски.
Воспитатель: «Молодцы, с заданием справились. А это кто?
Хищник полосатый
Рыжий и усатый,
На кота похож немножко.
И мяукает как кошка».
(Тигр)
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о тиграх, которые живут в нашей стране на Дальнем Востоке».
Дети рассматривают уссурийского тигра на картине.
Воспитатель: «Это уссурийский тигр – единственный вид тигров в нашей стране. Этих хищников осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную Книгу. А почему она красная? (Ответы детей).
Воспитатель: «Да, правильно, красный цвет предупреждает нас: «Стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и будет поздно! Дети, а каким вы представляете тигра? (Ответы детей)».
Воспитатель: «Правильно, он быстрый подвижный, стремительный, ловкий. Ребята, не задерживайтесь у клеток, проходим дальше.
Отгадайте:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее?
(Лиса).
Воспитатель: «Что вы знаете о лисе? (Ответы детей).
Воспитатель: «А как зовут этого зверька с длинными ушами и коротким хвостом? (Ответы детей).
Воспитатель: «Да, это заяц! У него много врагов. Какие?
Дети: «Лисы, волки, хищные птицы».
Воспитатель: «У зайца широкие, пушистые лапы, по сугробам он бежит как на лыжах. Не такой уж он и трус, этот зайчик. Когда на него нападает орел, он ложиться на спину и отбивается задними ногами, они у него очень сильные.
Мини-сценка «Лиса и заяц»
Дети изображают Лису и Зайца, а остальные – лес (деревья).
Воспитатель: «Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается…
Заяц: Кто-то по лесу крадется.
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Лиса (Подкрадывается). Как увижу зайца – подкрадусь.
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Бегает за зайцем между «деревьями».
Воспитатель: «Экскурсия продолжается. А о каком звере следующая загадка?
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется?
(Медведь).
Воспитатель: «Говорят: «Неуклюжий как медведь! Это, дети, неправда. Бурый медведь – быстрый, ловкий и очень сильный зверь!». Он догонит лося. Если нужно – взберется на дерево. Дети произносят скороговорку:
«Пыхтит как пышка
Пухлый мишка».
Воспитатель: «А совсем рядом мы видим гималайского медведя. Предлагает описать внешний вид гималайского медведя».
Дети составляют короткие рассказы: Он весь черный, а на груди – белый треугольник, у гималайского медведя очень длинные когти, чтобы лазить по деревьям).
Воспитатель: «Правильно, какие вы наблюдательные! Зимой гималайский медведь спит не в берлоге, а в дупле большого дерева. В дупле и рождаются медвежата.
Драматизация стихотворения С. Я. Маршака: «Где обедал воробей?». Дети выбирают роли животных. Возможны диалоги животного и воробья.
Воспитатель: «А какие еще звери живут в зоопарке? Я закрою глаза, а вы превратитесь в любое животное, а я попробую отгадать (мимикой, жестами, пластикой дети выбирают любое животное).
Воспитатель: «Раз, два, три! Вы опять стали детьми! Наш автобус отправляется в обратный путь (под музыкальное сопровождение дети возвращаются домой).