Елена Андреева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«Вот и осень к нам пришла» с использованием мнемотаблицы.
Цель. Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширение словарного запаса и знания детей о признаках осени.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Вот и осень к нам пришла“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Обогащать словарь детей.
• Учить узнавать на картинках осенние признаки природы.
• Учить составлять рассказы по мнемотаблице.
• Ознакомление с природой.
Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материалы для работы. Мнемотаблица «Осень», иллюстрация «Осень»
Методы и приё мы:
Практические: дидактические игры, физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:
Пришла без красок B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети. Осень.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы сегодня поговорим о сказочном времени года осени. А сейчас послушайте стихотворение, которое написал Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Стак в дверь
Воспитатель. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости?
Заходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Долго шел я к вам, лесами, полями. У меня в голове все перемешалось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года?
Дети. Осень.
Лесовичок. Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался. Какая она?
Воспитатель. Ребята поможем разобраться, какая бывает осень?
А сейчас давайте отгадаем осенние загадки :
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Лесовичок. Молодцы ребята. Какие вы смышленые.
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?
Дети. (Об осени).
Воспитатель. Правильно. Тогда, давайте поговорим о каждой картинке. Что мы видим?
Дети вместе с воспитателем, оговаривают каждую картинку.
А теперь я расскажу вам рассказ об осени : «Наступила осень. Деревья скидывают свою листву на землю. Солнце меньше греет. День становиться короче, а ночь длиннее. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края. Люди одевают теплую одежду».
А теперь вы расскажите об осени (Дети у доски рассказывают об осени). Молодцы! Я предлагаю отдохнуть!
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель. А сейчас, попробуем разучить стихотворение. «Осень осень. "
Сначала воспитатель с детьми обговаривает каждую картинку. Подсказывая, что изображено на рисунках.
Лесовичок. Какие, вы молодцы ребята, хорошо рассказали об осени. Теперь надо идти и готовиться к зиме. Помогать своим друзьям запасаться припасами, готовить жилище.
Спасибо ребята. До скорой встречи, Друзья!
Дети и воспитатель. До свидания Лесовичок!