МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»

Исалиева Малика
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе по теме : «Транспорт»

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : особенности строения, назначения транспорта.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей по теме транспорт. Учить употреблять существительные с обобщающим значением транспорт. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Закрепить и расширить знания детей о видах транспорта. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи : Способствовать развитию речевой активности, умения полно и точно отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложении. Развивать зрительное восприятие и внимание, логического мышления, связной речи. (четвёртый лишний). Развивать воображение, творческое мышление. (машина из геометрических фигур)

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, проявление самостоятельности, и активности в речевом взаимодействии. Воспитывать желание выполнять совместные действия.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Оборудование: письмо от фиксиков, карточки с видами транспорта на липучках, игровое панно, картинки с транспортом без какой - либо детали, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры для игры «Прочиним машину», панорама города с изображением транспорта, руль, аудиозапись физминутки «Ракета»

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры, разучивание физминутки «Ракета».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Вам интересно что в нём? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Мы Симка и Нолик хотим пригласить вас в страну транспорта. Но для этого вы должны выполнить несколько наших заданий. Мы их все зашифровали, чтобы проверить вашу смекалку. Желаем вам удачи. Фиксики.»

Ребята мы выполним задания Фиксиков?

2. Основная часть.

Но прежде чем отправиться выполнять задания мы с вами проговорим чистоговорки:

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили;

КИ – КИ – КИ – большие грузовики;

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – у машины руль;

ЗА – ЗА – ЗА – жму на тормоза;

АЗ – АЗ – АЗ – прибавляю газ.

Обратите внимание на эти перевёрнутые картинки. Как вы думаете, что это?

Я предлагаю вам отгадать загадки про эти картинки. Каждый отгадавший получит картинку, но только одну. Слушайте внимательно загадки.

1. Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведёт её пилот. Что за птица (Самолёт)

Найдите картинку с самолётом. Слушайте следующую загадку. 2. Я похож на стрекозу.

Заверчу, зажужжу,

Пассажиров посажу

И отправлюсь в полет,

Хоть я и не самолет.

(Вертолет)

3. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)4. Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что…

(Автомобиль)

5. Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем. Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)

6. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

7. Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок.

Он по рельсам быстро мчал —Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

8. Деревянная посудина

По реке плывёт.

Рассекая волны носом

Вёслами гребёт.

(Лодка)

У всех есть картинки? Посмотрите на свои картинки. Как их можно назвать одним словом?

Транспорт.

Я предлагаю вам по очереди разместить эти картинки на игровое панно. Но прежде чем нам картинку разместить нам надо сказать где этот транспорт передвигается.

Дима куда ты расположишь свой транспорт?

Дима: машина едет по дороге.

Корабль плывёт по воде, самолёт летит в небе.

Давайте посмотрим, как много на панно разного транспорта. Скажите пожалуйста, транспорт который летит в воздухе как называется?

(Воздушный).

Транспорт, который плывёт по воде, как он называется? (Водный).

Транспорт, который передвигается по земле как он называется? (Наземный). Поезд у нас едет по железной дороге какой это транспорт? (железнодорожный, наземнорельсовый).

Некоторые из этих машин перевозят пассажиров. Как этот транспорт называется? (пассажирский). А некоторые из этих машин перевозят грузы, как мы назовём этот транспорт? (грузовой). Скажите самолёт он может быть грузовым? А может он быть пассажирским? Давайте мы назовём весь пассажирский транспорт который мы увидим на картине. (автобус, легковая машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль)

Назовите грузовой транспорт. (грузовая машина, грузовой самолёт, корабль)

Игра «Назови правильно».

--Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофёр).

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, её части.

- А вы знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

-Как называется та часть машины, где сидит шофёр и управляет машиной? (кабина)

- Куда складывают груз? (кузов)

-Где сидят пассажиры? (салон)

-Без какой части машина никогда не поедет? (без колёс).

Игра «Чего не хватает»

Чего не хватает у легковой машины?

У машины не хватает колёс.

Чего не хватает у грузовой машины?

У грузовой машины не хватает кузова.

Физминутка «Ракета»

Игра «Четвёртый лишний»

Какой транспорт лишний на картинке? И почему?

Игра «Кто чем управляет»

Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Ребята, закончите предложенияВ: самолетом управляет  Д: летчик.   В: машиной управляет  Д: шофер, водитель.   В: ракетой управляет  Д: космонавт.   В: Кораблем управляет  Д: капитан.   В: автобусом управляет  Д: водитель.   В: поездом управляет  Д: машинист.  

Игра «Починим машину»

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машину из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из геометрических фигур). По окончанию называют из каких геометрических фигур состоит машина.

Пока вы собирали транспорт. Я тоже собрала машину. У моей машины колёса сделаны из резины. Значит они какие? (резиновые). Фары у моей машины из стекла. Значит они какие? (стеклянные). Кузов у моей машины из металла. Значит он какой? (металлический). Вы помните куда мы направлялись? страну транспорта). Эта машина может нас довести до этой страны? Но вот беда она не заводится, чтобы её завести надо сказать волшебные слова. Жу – жу – жу – я машину завожу. (под музыку би би би би бика поехали кататься)

3. Итог НОД

Ну вот мы добрались до страны транспорта. Посмотрите, как много здесь разного транспорта.

Вам понравилось путешествовать?

Что сегодня особенно понравилось?

Что запомнилось?

Что было интересно?

Что было трудно?

Я буду передавать руль, а вы скажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 16:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Исалиева Малика (УИ 2724196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД