Галина Санатулина
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по «Речевому развитию»
(развитие речи)
в средней группе «Буратино»
на тему «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей;
-познакомить детей со звуком [ш] и его буквенным изображением «Познавательное развитие»;
-научить детей использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление описания персонажей „Сказки бабушки Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем;
-ЗКР. Развивать умение определять звук [ш] через проговаривание чистоговорок;
-научить детей правильной артикуляции звука [ш], помочь запомнить буквенное изображение звука [ш] «Речевое развитие». Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой);
-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
1. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, рассказы детей.
2. Наглядные: рассматривание игрушек, картинки.
3. Практические: сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: настольный театр к сказке бабушки Даши; карточка с буквой Ш;
-раздаточный материал: счётные палочки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая Игровые ситуации.
Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, разучивание, различные виды театра (настольный).
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. К детям в гости приходит бабушка Даша и рассказывает им сказку (Приложение).
Вопросы к сказке:
-Кто главные герои сказки?
-Где они жили? Как они жили?
-Петушок какой? (Голосистый, горластый, разноцветный).
-Какой у него клюв? (Острый).
-Какой у него гребешок? (Красный).
-Какие у петушка глаза? (Навыкат).
-Что петушок любит делать? (Клевать зернышки, копать червяков).
-Сейчас я превращусь в петушка. (Я - петушок, у меня острый клюв, круглые глаза навыкат, большие крылья, пушистый хвост, красный гребешок.).
-Кто ещё хочет превратиться в петушка?
-А теперь посмотрим на кошку. Какая кошка? (Пушистая, черная, с белой грудкой).
-Какие у кошки ушки? (Чуткие).
-Какие у кошки глазки? (Зеленые. Хорошо видят ночью).
-Какие у кошки лапки? (Толстые, на лапках подушки и коготки).
-Что кошка умеет делать? (Ловить мышей).
-Кто хочет стать кошкой? (Я - кошка, я пушистая, черная, с белой грудкой.).
-Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая, коварная).
-Какая у лисы мордочка? (Длинная, любопытная).
-Какие у лисы зубы? (Острые).
-Что лиса умеет делать? (Охотиться на птиц, зайцев, мышей).
-Кто хочет стать лисой? (Я - лиса, я рыжая, пушистая.). Сидят полукругом на стульчиках перед столом, слушают сказку, отвечают на вопросы, составляют описательные рассказы о персонажах. Создан интерес к предстоящей деятельности.
Знакомы с бабушкой Дашей и знают её сказку.
Умеют составлять описательный рассказ с использованием эмпатии ТРИЗ.
Высказываются по речевому образцу.
2. Физкультминутка «Кошка».
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась! Выходят на палас и выполняют действия в соответствии с текстом. Развита крупная моторика.
3. Чистоговорки со звуком [ш].
1. У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.
2. Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.
3. Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише!».
Вопросы:
-Какой звук часто повторяется в стихотворениях?
-Сейчас давайте попробуем правильно произнести звук [ш]: поднимите язык кверху, спрячьте его за зубы и скажите: «ш-ш-ш-ш».
-А теперь представьте, что вы деревья, вы растете в лесу. В лесу тихо, дует еле слышный ветерок: «ш-ш-ш-ш», деревья качаются: «ш-ш-ш-ш». Садятся на стульчики, отгадывают и произносят звук [ш]. Знают звук [ш].
Определяют звук [ш] в чистоговорках.
Правильно артикулируют звук [ш].
4. -Посмотрите, как выглядит буква, издающая этот звук.
Демонстрирует букву Ш.
Предлагает выложить букву Ш при помощи счётных палочек. Рассматривают буквенное изображение звука [ш], выкладывают букву Ш из счётных палочек. Знают буквенное изображение звука [ш].
Запомнили буквенное изображение звука [ш].
Развита мелкая моторики рук.
Рефлексия.
Про кого бабушка Даша рассказала вам сказку?
Какая кошечка, петушок, лиса?
С каким звуком вы познакомились?
Где можно услышать этот звук?
Приложение
Сказка бабушки Даши
Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту — мышек половить, коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса — рыжая краса. Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать, да добра наживать.