Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»

Галина Санатулина
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по «Речевому развитию»

(развитие речи)

в средней группе «Буратино»

на тему «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей;

-познакомить детей со звуком [ш] и его буквенным изображением «Познавательное развитие»;

-научить детей использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление описания персонажей „Сказки бабушки Даши“» размещена в разделах

-развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем;

-ЗКР. Развивать умение определять звук [ш] через проговаривание чистоговорок;

-научить детей правильной артикуляции звука [ш], помочь запомнить буквенное изображение звука [ш] «Речевое развитие». Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой);

-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, рассказы детей.

2. Наглядные: рассматривание игрушек, картинки.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: настольный театр к сказке бабушки Даши; карточка с буквой Ш;

-раздаточный материал: счётные палочки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации.

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, разучивание, различные виды театра (настольный).

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. К детям в гости приходит бабушка Даша и рассказывает им сказку (Приложение).

Вопросы к сказке:

-Кто главные герои сказки?

-Где они жили? Как они жили?

-Петушок какой? (Голосистый, горластый, разноцветный).

-Какой у него клюв? (Острый).

-Какой у него гребешок? (Красный).

-Какие у петушка глаза? (Навыкат).

-Что петушок любит делать? (Клевать зернышки, копать червяков).

-Сейчас я превращусь в петушка. (Я - петушок, у меня острый клюв, круглые глаза навыкат, большие крылья, пушистый хвост, красный гребешок.).

-Кто ещё хочет превратиться в петушка?

-А теперь посмотрим на кошку. Какая кошка? (Пушистая, черная, с белой грудкой).

-Какие у кошки ушки? (Чуткие).

-Какие у кошки глазки? (Зеленые. Хорошо видят ночью).

-Какие у кошки лапки? (Толстые, на лапках подушки и коготки).

-Что кошка умеет делать? (Ловить мышей).

-Кто хочет стать кошкой? (Я - кошка, я пушистая, черная, с белой грудкой.).

-Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая, коварная).

-Какая у лисы мордочка? (Длинная, любопытная).

-Какие у лисы зубы? (Острые).

-Что лиса умеет делать? (Охотиться на птиц, зайцев, мышей).

-Кто хочет стать лисой? (Я - лиса, я рыжая, пушистая.). Сидят полукругом на стульчиках перед столом, слушают сказку, отвечают на вопросы, составляют описательные рассказы о персонажах. Создан интерес к предстоящей деятельности.

Знакомы с бабушкой Дашей и знают её сказку.

Умеют составлять описательный рассказ с использованием эмпатии ТРИЗ.

Высказываются по речевому образцу.

2. Физкультминутка «Кошка».

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась! Выходят на палас и выполняют действия в соответствии с текстом. Развита крупная моторика.

3. Чистоговорки со звуком [ш].

1. У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И покормила кошку.

2. Шапка да шубка —

Вот и весь Мишутка!

Пыхтит, как пышка,

Наш пухлый Мишка.

3. Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише!».

Вопросы:

-Какой звук часто повторяется в стихотворениях?

-Сейчас давайте попробуем правильно произнести звук [ш]: поднимите язык кверху, спрячьте его за зубы и скажите: «ш-ш-ш-ш».

-А теперь представьте, что вы деревья, вы растете в лесу. В лесу тихо, дует еле слышный ветерок: «ш-ш-ш-ш», деревья качаются: «ш-ш-ш-ш». Садятся на стульчики, отгадывают и произносят звук [ш]. Знают звук [ш].

Определяют звук [ш] в чистоговорках.

Правильно артикулируют звук [ш].

4. -Посмотрите, как выглядит буква, издающая этот звук.

Демонстрирует букву Ш.

Предлагает выложить букву Ш при помощи счётных палочек. Рассматривают буквенное изображение звука [ш], выкладывают букву Ш из счётных палочек. Знают буквенное изображение звука [ш].

Запомнили буквенное изображение звука [ш].

Развита мелкая моторики рук.

Рефлексия.

Про кого бабушка Даша рассказала вам сказку?

Какая кошечка, петушок, лиса?

С каким звуком вы познакомились?

Где можно услышать этот звук?

Приложение

Сказка бабушки Даши

Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.

Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту — мышек половить, коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, лиса — рыжая краса. Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.

А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.

А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать, да добра наживать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД