Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Родионова Алёна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи :

1 воспитывать положительное отношение детей к здоровому образу жизни.

2 развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

3 закреплять умение соотносить существительное с прилагательным.

Материал и оборудование: слайд №1 каша рисовая, слайд№2 каша гречневая, слайд № 3 каша пшенная, слайд №4 каша манная.

Темочки:

Конверты с карточками, сито по количеству детей, крупа, чудесный мешочек, клей пва, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, маски (молоко, соль, сахар, крупа, масло)

Воспитатель

(Организационный момент)

Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Улыбнемся друг другу, а поможет нам веселая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись,

Ты попробуй «и-и-и» скажи свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой значит можем мы играть на дудочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять умение соотносить существительное с прилагательным.

Правило игры: вы должны на ощупь определить и назвать что лежит в мешочке.

- Ко мне подходит Вова

Правильно, возьми один мешочек и определи какая это крупа.

Давайте посмотрим правильно ли назвал Вова

Показываю детям мешочек с рисом.

-Что варится из крупы?

Какая каша варится из риса?

Правильно (показ слайда №1)

Слава подойди определи,что у нас в мешочке Дети

Здравствуйте

Вова : я думаю, что это крупа.

Вова: в мешочке находится рис.

Из крупы варится каша.

Алина: из риса варится каша рисовая

Слава :это гречка

Давай посмотрим правильно ли ты назвал.

Показываю детям мешочек с гречкой

Какая каша варится из гречки?

Правильно показываю слайд №2

Данил подойди ко мне.

Правильно, каша варится из пшена?

Правильно (показ слайда №3)

Молодцы все правильно назвали

Скажите,какие вы еще знаете каши?

Почему полезно кушать на завтрак кашу?

В народе много пословиц сложили о каше, мы с вами об них говорили.

Сейчас мы поиграем в игру

«кто больше назовет пословиц?»

Правила: кто называет пословицу тот поанлучает фишку победит тот у кого больше фишок. (предложить повторить пословицу другому ребенку).

Попросить объяснить смысл пословицы.

Эксперимент

У вас на столе лежат разные виды круп

Назовите их.

Просейте через сито манку в блюдце

Что случилось?

А теперь просейте гречку.

Что случилось?

Почему гречка не просеивается через сито?

Значит что мы можем сказать

Физ. минутка

Д. игра «Убери лишнее»

Правило игры: нужно убрать лишнюю картинку которая не нужна для приготовления каши.

Правильно. А теперь посмотрите правильно ли выполнил ваш сосед.

Игра «Сложи по порядку»

А теперь сложите так картинки как ваша мама варит кашу.

Ульяна,подойди к доске сложи правильно картинки.

(на доске висят картинки большего размера)

Ребята, Ульяна правильно сложила?

Проверьте у вас так же.

Молодцы уберите игру в коробочку.

Ну а теперь пришло время сварить кашу

Игра «Горшок каши»

Давайте вспомним правила игры.

Как только вы услышите название своего продукта заходите во внутрь круга (одеваю колпаки)

Проводиться игра

Сварилась каша вкусная, но такая горячая. Давайте остудим и подуем.

Скажите когда мы добавляем сахар. каша какая стала?

А когда посолили?

Когда масло добавили?

А что можно добавить в кашу чтобы она стала еще полезнее?

Правильно, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и стать настоящими кулинарными художниками и добавить в свою кашу ягоды и фрукты, чтобы ваша каша была вкусная. Полезная, и красивая.

(включаю музыку)

По окончании работы дети рассказывают кто, что добавил, чтобы каша была вкусная и полезная.

Молодцы какая у вас получилась каша вкусная и полезная.

Ребята поднимите руки кто ни разу в жизни не пробовал кашу.

Нет таких.

Скажите, а почему всетаки нам необходимо кушать кашу.

Слава: из гречки варится каша гречневая.

Данил: это пшено

Данил: из пшена варится каша пшенная.

Кукурузная каша, перловая каша, овсяная каша.

Вадим : кашу кушать на завтрак полезно потому что в ней много полезных веществ.

Карина : кашу кушать на завтрак полезно потому что она придает силу и энергию.

Манка и гречка

Манка просеялась через сито.

Гречка не просеивается через сито.

Потому что она не проходит в сито.

Через дырочки сита просеиваются мелкие вещества. А крупные остаются в сите.

Каша стала сладкая

Каша стала соленая.

Каша стала вкусная, масляная.

В кашу можно добавить орехи, изюм. Ягоды, фрукты.

Каша полезная еда,

которая помогает нам стать сильными и здоровыми.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна

В каждом доме

В каждой кухне

Каша быть

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Алёна (УИ 2944488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД