Наталия Правосудова
Конспект занятия «Рассказывание по картинке «Ежи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи".
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить строить предложения, четко проговаривать слова.
Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
Учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картинке „Ежи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида ежа.
Закреплять знания о внешнем виде и жизни ежей.
Развивающие:
Развивать у детей слуховую и зрительную память.
Развивать мышление, воображение.
Развивать умения слушать и слышать.
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру и животным.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
ВСЕЯДНЫЙ, ЕЖИХА, ЕЖОНОК, ГРИБ - ПОРАЗИТ, СЕМЕЙСТВО, СЕМЬЯ.
Материал: картина «Ежи».
Ход занятия:
В. Ребята посмотрите? Нам почтальон принес посылку.
Интересно, что в ней. Тут что-то написано «откроется эта посылка тому, кто отгадает загадки». Давайте их отгадаем.
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Д. «Еж»
В. А как вы догадались, что это ежи? (дети отвечают)
В. Что же в посылке? Посмотрите это ежик. (игрушечный ежик)
Он так хочет, чтобы вы о нем рассказали, какой он, где живет, чем питается, как спасается от врагов.
Д. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок.
В. А еще он принес картину, давайте внимательно ее рассмотрим.
В. (Выставляется картина «Ежи») Дети начинают ее рассматривать.
В. (задает вопросы, требуя отвечать полным предложением)
-Кого вы видите на картине?
-Сколько ежей здесь изображено?
-какое время года нарисовано на картине. Прчему? Как вы догадались.
- Расскажите про полянку на которую пришли ежи.
-А теперь про маму ежиху.
В. Что делают ежата? Расскажите про них.
Д. - Один пьет воду из ручья.
-Другой ежонок смотрит на лягушку у ручья, наверное, хочет ее поймать.
-Третий поймал червяка и ….
В. Ребята давайте придумаем название этой картине
-Лесная полянка
-Семья ежей
В. Ребята, а сейчас давайте поиграем
Физминутка
«Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
В. А теперь ребята послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине
«Однажды теплым летним днем ежиха привела своих ежат на земляничную полянку поиграть. На полянке было интересно. На большом пеньке выросли грибы, всюду краснела земляника, ручеек бежал неподалеку, около него жили лягушки с лягушатами. Один ежонок поймал червяка. Другой решил попить (полакать) водички из ручья. А третий сердито смотрит на лягушку. Ежиха отыскала в траве жуков.
опиши каждого персонажа, дай им четкие характеристики, один – шалун, другой например, обжора и т. д. доработай….
В. Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о ежах.
В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Почему?
В. (подводя итог)
Рассказы были интересные, ….
В. Ребята вы все молодцы! Хорошо потрудились, но особенно ….
На этом наше занятие закончено.