Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Ирина Шилкина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование всех сторон речи, формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран и Севера» ;

- закреплять умение находить слова на заданный звук;

- совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа;

Развивающие :

- продолжать развивать свободное общение детей;

- развивать речевой слух, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику

Воспитательные

– воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция ОО: реализация задач ОО «Развитие речи» через интеграцию ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материал: мольберт, пособие «Рыбка», набор букв для слова АФРИКА и СЛОН, запись звуки природы и голоса животных жарких стран, записи песен: «Песня Красной Шапочки» и «По дороге с облаками», панно Африка, набор предметных картинок «Животные жарких стран» и «Животные Севера», картинки с изображением кораблей, шары синего, красного и зеленого цвета для звукового анализа слова, корзины.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение энциклопедии «Животные жарких стран», беседы о животных с использованием иллюстраций; загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, взаимодействие с библиотекой.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Ранняя весна)

-Какая погода бывает ранней весной? (морозная, солнечная, холодная и т. д.)

- Молодцы! Я иногда в морозный день вспоминаю лето и хочется погреться на солнышке. Ребята, а вы хотели бы попасть в теплое лето? (да)

- Посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка, которая умеет исполнять желания. У рыбки необычные чешуйки, и на них что то написано. Что это? (это буквы).

- Что можно составить из букв? (слова).

- Давайте попробуем сложить из букв, которые подарила рыбка, слово и узнать, в какую теплую страну она нас приглашает. (дети совместно выкладывают слово АФРИКА)

- Ребята, рыбка приглашает нас отправиться в Африку, туда, где всегда теплое лето. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)

Звучит куплет из песни Красной шапочки, дети выполняют движения.

-Вот мы и оказались в Африке. Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка.

Звучит запись звуков африканской природы, голоса животных

- Голоса каких животных вы слышали? (трубил слон, рычал тигр, рычал лев, были слышны крики обезьян и т. д.)

- Молодцы! Посмотрите, а вот и животные, которые живут в Африке. Вы со мной согласны? (на картинке животные, которые живут в Африке и животные севера) (ответы детей).

- Ребята, как же они здесь оказались? (ответы детей) Как вы думаете, хорошо животным Севера в Африке? (ответы детей)

-Что же нам надо сделать (отправить их домой)

- Давайте отправим их домой на кораблях. Обратите внимание, что у нас три корабля и каждое животное Севера может плыть только на своем. На первом корабле поплывут животные, названия которых не делятся на части – это односложные слова, на втором корабле – животные, названия которых можно разделить на две части – двусложные слова, а на третьем корабле – животные, названия которых можно разделить на три части – трехсложные слова. Из предложенных здесь картинок с изображением зверей выберете себе того зверя, который живет на севере и посадите его на свой корабль. Будьте внимательны. (дети выполняют задание)

- Посмотрите, все ли звери правильно заняли свои места на кораблях (ответы детей) Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь остались только животные, которые живут в Африке. Ой, что это? (запись рева льва)

- Пришел Лев-царь зверей, он грозно рычит, распугал всех зверей. Догадайтесь, кто убежал первый. Слушайте внимательно.

- Первым убежало животное, название которого начинается на звук [б’]. (бегемот)

- Потом убежали животные, в названии которых есть звук [р]. (жираф, тигр, носорог)

- Затем убежало животное, в названии которого есть звук [з’]. (обезьяна)

- А последним ушло животное, название которого заканчивается на звук [н]. (слон)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Животные любят играть, а вы хотите поиграть?

Физминутка

Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты – моты – моты – Появились бегемоты Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты.

Афы – афы – афы - Жуют листики жирафы Тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны Дети изображают скачущих обезьян.

- Понравилось вам играть? (да) А сейчас я хочу вам предложить игру «Угадай по описанию». У меня есть картинки с изображением животных, которые живут в Африке. Один из вас должен выбрать картинку и рассказать о животном, которое изображено. А все остальные ребята должны отгадать это животное. (1 человек)

- Молодцы, ребята. А у меня для вас есть еще одно очень трудное задание. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

- Ребята, надо выполнить звуковой анализ слова. Лера, напомни, как правильно его выполнять? (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые звуки – синим цветом, а согласные мягкие звуки – зеленым цветом)

-Молодец, Лера! А какого слова звуковой анализ будете делать, вы узнаете посмотрев на экран. Посмотрим, внимательные у вас глаза? Где-то здесь притаилось животное, вы можете его найти? (это слон)

- Да, это слон. Возьмите корзины с шарами и приступайте к выполнению задания, а Аня выполнит это задание на доске. (выполняют задание).

-Ребята, посмотрите, правильно Аня выполнила задание? (ответы детей)

- Аня, сколько в этом слове гласных звуков? (1гласный звук)

-А сколько согласных звуков? (3 согласных звука)

- Каких звуков больше? (согласных звуков) На сколько больше (на 2 звука)

- Сколько всего звуков в этом слове? (всего 4 звука)

- Молодец! Лера, подойди к доске и составь из букв слово.

-Молодец! Убирайте шары в корзины. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам вернуться обратно, но для этого золотая рыбка просит вас решить задачу:

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

- Правильно, семь зверей. А теперь пора в детский сад (песня «По дороге с облаками»)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей)

- Какие задания выполняли? (ответы детей)

- Что вам было интересно делать?

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД