Ирина Шилкина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование всех сторон речи, формирование предпосылок обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран и Севера» ;
- закреплять умение находить слова на заданный звук;
- совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа;
Развивающие :
- продолжать развивать свободное общение детей;
- развивать речевой слух, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать общую моторику
Воспитательные
– воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Интеграция ОО: реализация задач ОО «Развитие речи» через интеграцию ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал: мольберт, пособие «Рыбка», набор букв для слова АФРИКА и СЛОН, запись звуки природы и голоса животных жарких стран, записи песен: «Песня Красной Шапочки» и «По дороге с облаками», панно Африка, набор предметных картинок «Животные жарких стран» и «Животные Севера», картинки с изображением кораблей, шары синего, красного и зеленого цвета для звукового анализа слова, корзины.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение энциклопедии «Животные жарких стран», беседы о животных с использованием иллюстраций; загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, взаимодействие с библиотекой.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Ранняя весна)
-Какая погода бывает ранней весной? (морозная, солнечная, холодная и т. д.)
- Молодцы! Я иногда в морозный день вспоминаю лето и хочется погреться на солнышке. Ребята, а вы хотели бы попасть в теплое лето? (да)
- Посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка, которая умеет исполнять желания. У рыбки необычные чешуйки, и на них что то написано. Что это? (это буквы).
- Что можно составить из букв? (слова).
- Давайте попробуем сложить из букв, которые подарила рыбка, слово и узнать, в какую теплую страну она нас приглашает. (дети совместно выкладывают слово АФРИКА)
- Ребята, рыбка приглашает нас отправиться в Африку, туда, где всегда теплое лето. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)
Звучит куплет из песни Красной шапочки, дети выполняют движения.
-Вот мы и оказались в Африке. Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка.
Звучит запись звуков африканской природы, голоса животных
- Голоса каких животных вы слышали? (трубил слон, рычал тигр, рычал лев, были слышны крики обезьян и т. д.)
- Молодцы! Посмотрите, а вот и животные, которые живут в Африке. Вы со мной согласны? (на картинке животные, которые живут в Африке и животные севера) (ответы детей).
- Ребята, как же они здесь оказались? (ответы детей) Как вы думаете, хорошо животным Севера в Африке? (ответы детей)
-Что же нам надо сделать (отправить их домой)
- Давайте отправим их домой на кораблях. Обратите внимание, что у нас три корабля и каждое животное Севера может плыть только на своем. На первом корабле поплывут животные, названия которых не делятся на части – это односложные слова, на втором корабле – животные, названия которых можно разделить на две части – двусложные слова, а на третьем корабле – животные, названия которых можно разделить на три части – трехсложные слова. Из предложенных здесь картинок с изображением зверей выберете себе того зверя, который живет на севере и посадите его на свой корабль. Будьте внимательны. (дети выполняют задание)
- Посмотрите, все ли звери правильно заняли свои места на кораблях (ответы детей) Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь остались только животные, которые живут в Африке. Ой, что это? (запись рева льва)
- Пришел Лев-царь зверей, он грозно рычит, распугал всех зверей. Догадайтесь, кто убежал первый. Слушайте внимательно.
- Первым убежало животное, название которого начинается на звук [б’]. (бегемот)
- Потом убежали животные, в названии которых есть звук [р]. (жираф, тигр, носорог)
- Затем убежало животное, в названии которого есть звук [з’]. (обезьяна)
- А последним ушло животное, название которого заканчивается на звук [н]. (слон)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Животные любят играть, а вы хотите поиграть?
Физминутка
Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты – моты – моты – Появились бегемоты Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты.
Афы – афы – афы - Жуют листики жирафы Тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны Дети изображают скачущих обезьян.
- Понравилось вам играть? (да) А сейчас я хочу вам предложить игру «Угадай по описанию». У меня есть картинки с изображением животных, которые живут в Африке. Один из вас должен выбрать картинку и рассказать о животном, которое изображено. А все остальные ребята должны отгадать это животное. (1 человек)
- Молодцы, ребята. А у меня для вас есть еще одно очень трудное задание. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
- Ребята, надо выполнить звуковой анализ слова. Лера, напомни, как правильно его выполнять? (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые звуки – синим цветом, а согласные мягкие звуки – зеленым цветом)
-Молодец, Лера! А какого слова звуковой анализ будете делать, вы узнаете посмотрев на экран. Посмотрим, внимательные у вас глаза? Где-то здесь притаилось животное, вы можете его найти? (это слон)
- Да, это слон. Возьмите корзины с шарами и приступайте к выполнению задания, а Аня выполнит это задание на доске. (выполняют задание).
-Ребята, посмотрите, правильно Аня выполнила задание? (ответы детей)
- Аня, сколько в этом слове гласных звуков? (1гласный звук)
-А сколько согласных звуков? (3 согласных звука)
- Каких звуков больше? (согласных звуков) На сколько больше (на 2 звука)
- Сколько всего звуков в этом слове? (всего 4 звука)
- Молодец! Лера, подойди к доске и составь из букв слово.
-Молодец! Убирайте шары в корзины. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам вернуться обратно, но для этого золотая рыбка просит вас решить задачу:
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
- Правильно, семь зверей. А теперь пора в детский сад (песня «По дороге с облаками»)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей)
- Какие задания выполняли? (ответы детей)
- Что вам было интересно делать?