Таня Сосонная
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей составлять короткие описательные рассказы по картинке,а также сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову, изменение глагола - хочу по лицам в единственном и множественном числе. Активизировать у детей глагольную лексику. Формировать умения изменять существительные по падежам, используя предлоги. Закрепить навыки деления слов на слоги и расположения звука в слове. Развивать связную речь, мышление, воображение, знания букв. Воспитывать интерес к выполнению заданий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Активизация словаря:коротышки, газированная вода.
Предварительная работа:чтение рассказа Н. Носова "Приключения Незнайки".
Материал:разрезные разноцветные буквы, машина с бутылкой газированной водой, фланелеграфы, ребусы, предметные картинки, барабан, картина с контурными изображениями предметов, восковые мелки, листы бумаги квадратной формы, магнитафон, запись песни "Сюрприз".
Ход:(звучит музыка, входит Незнайка)
Н. :Я веселый, озорной, добрый и смешной,
Мальчик в шляпе голубой, кто я, кто же я такой? Узнали меня? Я приехал из Цветочного города коротышек на своей газированной машине. Я умею все делать:сочинять стихи, рисовать, я,я настоящий поэт и художник. А вы, что умеете делать?
Д. (дети называют,что умеют делать).
Н. :А вот и проверим. Какой звук слышится в моем имени?
Д. :Н
Н. :Найдите нужную букву и соберите ее на фланелеграфе. Я рпидумал для своих друзей загадки, попробуйте отгадать их. (Незнайка показывает ребусы, а дети отгадывают их).
Н. :Какой слышится второй звук?
Д. :Е.
Н. :Я умею сочинять стихи, но почему-то на меня все обижаются. Почему?
Д. (Дети отвечают на вопрос сложноподчиненными предложениями).
Н. :Послушайте мои стихи.
Зайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку.
У Растеряйки под подушкой, лежит сладкая ватрушка.
Торопыжка был голодный,проглотил утюг холодный.
А вы попробуйте подобрать слова в рифму.
В Африке найдем не раз, мы кокос и. (ананас).
Подлетают к баночке беленькие. (бабочки).
Жил да был веселый гном, он в лесу построил. (дом).
Кот копеек накопил, кошке козочку. (купил).
Кто альбом раскрасит наш, ну конечно. (карандаш).
Слон за спичками пошел, налетел во тьме. (на стол).
Ночью тихо в старом доме, только мышь шуршит в. (соломе).
Слон свистел среди ветвей, словно серый. (соловей).
Как звали моего самого умного друга?
Д. :Знайка.
Н. :Какой слышится первый звук в этом слове? Соберите следующую букву. Я умею отгадывать загадки, а вы попробуйте мне их загадать.
Д. (Дети собирают букву З и придумывают загадки по картинке).
Н. :Ладно, моего друга узнали, как зовут. Но, у меня еще есть друзья. Вы их знаете? Назовите их имена. Каждый из них чем-то занимается. Например, Пилюлькин, что он делал? А теперь назовите, что делали мои друзья?
(Дети называют глаголы).
Соберите следующую букву (Н). Вы хотите играть? А теперь спроси его, хочет ли он играть. Поиграем в игру "Барабан". Я умею играть на барабане. Я играю, вы бегаете, как перестану играть, вы должны встать все вместе. (Незнайка играет, а потом спрашивает:"Где ты, стоишь?" Дети отвечают на вопрос, используя предлоги в своем ответе).
Н. :Какой слышится пятый звук? Соберите букву. Поиграем в игру"Кому - что?". Я буду показывать предмет, а вы должны ответить, какому моему другу нужен этот предмет.
Н. :Я еще настоящий художник. Смотрите, какую картину я нарисовал. Нравится? Почему? А какие предметы вы видите? В словах этих предметов живут звуки. Отгадайте, где живет звук? Разделите слово на слоги.
(Дети называют предмет, находят расположение звука в слове и делят слово на слоги).
Н. :Правильно выполнили задание. Соберите букву Й. Как сделать, чтобы картинка была красивой.
Д. :Надо раскрасить. (Дети раскрашивают предметы и составляют картину, дорисовывают к предмету).
Н. :Какую букву надо собрать?
Д. :К.
Н. :А какая буква будет последней?
Д. :А.
Н. :Вы устали? Наигрались? Молодцы, со всеми заданиями справились. Все умеете:и читать, и рисовать, стихи сочинять. Я хочу угостить вас водой с газом. Как называется эта вода?
Д. :Газированная.
Н. :Ее передал вам Сиропчик. Но, как мы ее сможем попробовать? У меня есть листы, а из них мы сделаем стаканчики. (Незнайка вместе с детьми делает стаканчики и угощает детей).(Звучит песня "Сюрприз").