Ала Кожухарь
Конспект НОД «Широка страна моя родная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Тема: Широка страна моя родная
Цели: Коррекционно-образовательные:
-развивать навыки связной речи;
-расширять и уточнить словарный запас;
-расширять знания о родном городе;
Коррекционно-развивающие:
-развивать память и воображение;
-развивать графические навыки;
Коррекционно-воспитательные:
-закреплять знания детей о названии страны ее природе;
Публикация «Конспект НОД „Широка страна моя родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
Наглядный материал и оборудование: карта России для детей, сюжетные картинки лесов, рек, морей, гор, городов нашей страны, мольберт, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит песня «Широка страна моя родная». Слова И. Дунаевский, муз. В. Лебедев-Кумач.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Логопед: Ребята, как вы понимаете выражение: «Широка страна моя родная!»? (Она большая.)
Логопед: Как называется наша страна? (Россия.)
Логопед: Да, Россия – наша с вами Родина. Прислушайтесь: Родина, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей Родины – Москва.)
Логопед: Как называется город, в котором мы живем? (Город Мытищи.)
Логопед: Наш город - Мытищи расположен рядом с Москвой. Какие еще вы знаете города?
Логопед: Посмотрите на нашу карту. Вот Россия, это её границы, вот Москва, Мытищи – все это наша Родина, страна. На карте вы видите разные цвета. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (Голубым цветом обозначены – реки, озера, моря.)
Логопед: Много голубого цвета на карте страны? (Да.)
Логопед: Правильно, в России много рек, морей, У каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки? (Лена, Дон, Волга, Енисей.)
Логопед: Кто скажет, куда же бежит река? (В море.)
Логопед: По берегам России много морей. Море – большое царство воды. Чем отличается река от моря? (Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.)
Логопед: Какие, вы знаете моря? (Черное, Красное, Азовское.)
Логопед: Кто из вас был на море? Какие у вас впечатления? Какая вода была на море? (Соленая.)
Подвижная игра: «Море волнуется».
Правила игры: выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Ведущий: Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
Логопед: А что на карте обозначено зеленым цветом? (Зеленым цветом обозначены леса.)
Логопед: В России есть огромный, непроходимый, дикий хвойный лес - Сибирская тайга. Наша Родина богата лесами. Скажите, какая от них польза? (Ответы детей.)
Логопед: Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон. В лесу живет много животных.
Логопед: Коричневым цветом обозначены – горы. Какие горы вы знаете? (Уральские, Кавказские, Алтайские, Сибирские.)
Логопед: На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег? (На вершине горы очень холодно.)
Логопед: Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольберте большой лист бумаги, на котором вы нарисуете Родину. Каждый по очереди подходит и рисует то, что для него важно. (Дети рисуют дома, родителей, цветы, деревья, реки, небо, солнце,)
Итог занятия.
Логопед: Чем богата наша страна? (Наша страна богата реками, лесами, горами.)
Логопед: Для того, чтобы все это сохранить надо любить …. (Логопед называет нарисованные детьми предметы.) Это есть наша Родина!