Надежда Минниханова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Василием Васильевичем Шаровым.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Знакомство с героем Саткинского района Василием Васильевичем Шаровым.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия:
Знакомство с историей героя Советского Союза Василия Васильевича Шарова.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи занятия:
Обучающие
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Планируемый результат занятия:
Развитие активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Василия Васильевича Шарова, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, «Пора в путь-дорогу» музыка: Владимир Соловьё в-Седой слова: Соломон Фогельсон, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие стрелки?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появилась летная полоса и самолеты. Нужно запустить самолетик так, чтобы он улетел как можно дальше.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Василий Васильевич Шаров Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Василия Васильевича. Садитесь удобно в нашем штабе так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 23 декабря 1909 года в многодетной семье рабочего Саткинского завода. Окончил 7 классов школы № 1 в Сатке. Трудовую деятельность начал на металлургическом заводе перевозчиком древесного угля, затем работал прессовщиком на заводе «Магнезит».
В сентябре 1929 года Василий призван саткинским райвоенкоматом в ряды РККА. В 1933 – курсант Чкаловской школы летчиков.
С сентября по декабрь 1936 года летчик Шаров участвовал в боях с Испанией. 2 января 1937 года награжден орденом Красного Знамени за образцовое выполнение правительственного задания.
Эскадрилья под командованием Василия Шарова с января по март 1940 года находилась на фронте войны с Финляндией. Все задания командования выполнял «с исключи-
тельной точностью и только на отлично», за что имел 3 благодарности командующего фронтом.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» капитану Шарову Василию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали
«Золотая Звезда»
В боях с немецко-фашистскими захватчиками участвует с первых дней Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красного Знамени.
Видео-физкультминутка
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
2 августа 1941 в 4 часа утра Василий Шаров бомбил аэродром в селе Судилково (Украинская ССР). Фашистский самолёт сумел подняться с аэродрома и подбил тяжёлый бомбардировщик Шарова. Самолёт падал прямо на украинское
село Белокриничье. Последним усилием лётчик дотянул до края села и вывел машину в поле. Самолёт упал в жито.
Тайно от фашистов жители села захоронили останки В. В. Шарова, на могиле посадили клён.
Василий Васильевич Шаров в числе первых в Челябинской области был удостоен высшей степени отличия Родины — звания Герой Советского Союза.
46 лет Василий Васильевич Шаров числился пропавшим без вести.
2-го августа 1987 года состоялось открытие памятника в селе Белокриничье Хмельницкой области. Только там делегация из Сатки услышала о том, как погиб лётчик. В
этом же селе имя Василия Шарова присвоено улице и школе.
Именем Героя Советского Союза В. В. Шарова названа улица в Челябинске. На одной из домов установлена мемориальная доска.
В декабре 2016 года по инициативе Российского исторического общества в Сатке В. В. Шарову установлена мемориальная доска на здании школы № 1, где он учился.
Объяснение слова: Жито — название «хлеба в зерне» (рожь, пшеница, ячмень).
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. В скольких войнах принимал участие Василий Васильевич?
2. Какое звание имел Василий Васильевич?
3. За какой войне Василий Васильевич получил звание Героя Советского Союза?
4. Вернулся с войны Василий Васильевич?
5. В какой школе установлена мемориальная доска Василию Васильевичу?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята мы послушаем песню «Пора в путь-дорогу». Послушайте ее внимательно.
Включаю фонограмму «Пора в путь-дорогу»
Дети отвечают на вопросы
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки в изготовлении открыток в форме самолета. для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Дмитрии Сергеевиче.
Какие отличные у вас получились открытки.
А теперь давайте расположим наших голубей возле фотографии Дмитрия Сергеевича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Рассмотрите с родителями какие есть корабли военно-морского флота России.
Звучит фонограмма минуты молчания. Дети делают открытки в форме самолета герою.
Дети кладут открытки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.