Виктория Кочнова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мебель».
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель»
Задачи:
• Формирование обобщающего понятия «мебель»;
• Расширение словаря;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие зрительного внимания;
• Развитие грамматической стороны речи (образование сущ. с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов);
• Закрепление навыков использования в речи предлогов в, на, за, под;
• Развитие зрительного гнозиса и праксиса.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Лексическая тема „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Наборное полотно. Картинки с предметами мебели по количеству загадок.
2. Мяч, картинки с неизвестными названиями предметов мебели.
3. Макет дома гномика и картинки с изображением маленькой мебели.
4. Плоскостное изображение котёнка.
5. Конверты с разрезными картинками, на которых изображены предметы мебели (по количеству детей).
1. Организационный момент.
«Отгадай загадку»
Логопед загадывает загадки детям. Показывает отгадки.
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки. (Стол.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
Хоть у него четыре ножки,
Не побежит он по дорожке. (Стул.)
Днём спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка. (Кровать.)
Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Мебель.
2. Игра с мячом
Логопед предлагает детям передавая мяч по кругу, называть предметы мебели. Если дети не могут больше назвать предметы, то логопед показывает картинки с изображением мебели, название которых незнакомо детям, объясняя их назначение (сервант, буфет, табурет, комод, книжный шкаф).
3. Упражнение «Чуткие ушки».
Логопед: Хлопните в ладоши, когда услышите название предмета мебели: береза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод и т. д.
4. Игра «Расставь мебель на места»
Дети рассматривают картинки и называют предметы мебели, которые должны находиться:
на кухне – стол, табурет, буфет.
в спальне – шкаф, кровать, тумбочка.
в гостиной- диван,кресло, сервант журнальный столик, книжный шкаф.
5. Физкультурная минутка
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Как живешь?»
Как живешь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ешь обед? Вот так!
Мажешь хлеб? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
6. Игра «Назови ласково»
Логопед: Мы с вами оказались в доме маленького гномика. Здесь все предметы мебели маленькие. Давайте их назовем ласково.
7. Короткое слово
Логопед знакомит детей с предлогами в, на, под, за и со схемами их обозначения.
На наборном полотне расположены четыре картинки и изображением мебели (кресло, кровать, стол, шкаф) и плоскостное изображение котёнка.
Логопед перемещает котёнка относительно мебели и спрашивает:
-Где находится котёнок (в кресле, на кровати, под столом, за шкафом).
Затем дети самостоятельно передвигают котёнка по инструкции логопеда (запрыгнул на шкаф, сидит под кроватью, спит в кресле, спрятался за креслом).
8. Упражнение сложи картинку.
Дети складывают разрезные картинки с изображением мебели.
9. Итог занятия.
Логопед: Что мы сегодня делали на занятии?