Ирина Ханина
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказок».
Приоритетная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: способствовать у детей развитию речи через игру- драматизацию с использованием сказочных героев.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение называть сказки по героям сказок,уточнить представления о загадках;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• формировать умение четко произносить звуки в словах
Развивающие :
• развивать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность;
• совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами;
• развивать интерес к сценическому искусству;
• развивать у детей коммуникативных способностей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;
• воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
Предварительная работа:создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, НОД по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Словарная работа: артист
Оборудование: виды театров: кукла бабушка «Варежковый», «Пальчиковый», аудиозапись музыки К. Мери «Волшебство», искусственный цветок, сундучок, карточки на каждого ребенка солнышко и тучка.
Методические приемы:
• Словесный
• Наглядный
• Игровой
• Использование демонстративного материала
Ритуал вхождения в непрерывную образовательную деятельность
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, какие сказки вы знаете?
Игровая мотивация – «Помоги игрушке»
Воспитатель показывает куклу из «Варежкового» театра всю испачканную в муке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это и из какой сказки?
Дети:Это бабушка из сказки про колобка.
Воспитатель: Правильно ребята, а как вы догадались, что бабушка из сказки «Колобок».
Дети:Она вся испачканная в муке.
Воспитатель: Правильно, ребята, и она нас приглашает в гости к сказкам, пойдем?
Дети: да
Воспитатель:Тогда отправляемся в путь.
Ритуал вхождения в сказку
(Звучит музыка К. Мери «Волшебство,», дети и воспитатель, прикладывают ладошки к «Волшебному цветку»)
Воспитатель: Ребята, беритесь за цветок и закройте глаза, сейчас произойдет чудо.
«Волшебный цветок, в сказку введи!
Не дай нам цветок, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари,
И сказки скорей покажи!»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в страну сказок! Эта страна не принимает хмурых и сердитых. Улыбнёмся друг другу как весеннее солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок- онволшебный. Предлагаю вам посмотреть, что в нем.
Воспитатель загадывает загадку:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети: заяц
Воспитатель:Молодцы, ребята, достает куклу зайца из «Пальчикового» театра
Воспитатель загадывает загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель:Молодцы ребята, достает куклу колобка из «Пальчикового»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратить пальчики в волшебные цветки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
Стал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок! (пошевелить пальчиками)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами и показать сказку?
Дети: да
Воспитатель: Некоторые дети будут артистами, а остальные зрителями.
Три ребенка по желанию обыгрывают сюжет с помощью пальчикового театра (встреча колобка с зайцем и лисой) из русской народной сказки «Колобок» см. приложение №1, №2
Воспитатель:Молодцы, ребята.
Воспитательдостает из сундучка костюмы для театра «Ряжения» для русской народной сказки «Репка».
И предлагает обыграть детям сказку. Воспитатель берет на себя роль рассказчика.
См. приложение №3
Воспитатель: Молодцы, ребята,мне очень понравилась ваша сказка.
Воспитатель:Ну, а теперь беритесь за цветок и повторяйте волшебные слова, нам пора возвращаться в детский сад
«Пора-пора-пора домой, прощай волшебная страна!»
Рефлексия:
Ребята, а скажите мне где мы сегодня были?
Кто к нам приходил в гости?
Какие сказки мы вспомнили?
Ребята, если вам понравилосьи было интересно наше сказочное путешествие, то возьмите солнышко, а если вам было не интересно, то тучку. См. приложение №4
Список использованной литературы.
1. Акулова О. Театрализованные игры. //Дошкольное воспитание. -2005.-№4.
2. Сайт детских загадок zagadki-dijadetei
3. Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет
Приложение №1
Инсценировка сюжета сказки «Колобок» встреча колобка с зайцем и лисой.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц:Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
И от тебя, заяц уйду.
Приложение №2
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса:Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл, от волка ушёл,
От медведя ушёл.
И от тебя, лиса, уйду.
Лиса: Какая славная песенка, только стара я стала ничего не слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разок.
Колобок обрадовался, что хвалят его песенку сел лисе на нос и запел, я колобок, колобок.
А лиса его гам и съела.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Приложение №3
Инсценировка сказки репка.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Дед: бабка иди на помощь
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка: внучка иди на помощь
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: жучка иди на помощь
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: кошка иди на помощь
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Кошка: мышка иди на помощь
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.