Татьяна Ульрих
Конспект НОД по речевому развитию «Кот и Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
Воспитывать интерес и доброе отношение к домашним животным, отмечать их характерные признаки.
Развивать внимание, умение слушать воспитателя и друг друга.
Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
Ход занятия:
В гости к малышам приходит кот (картинка).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кот и Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель рассматривает с детьми вместе кота. Обращает внимание на её шубку: «Шерсть мягкая, пушистая, белая. Шубка очень хороша!».
Дети рассматривают усы «удивительной красы».
Отмечают, что «глазки смелые».
Как вы думаете, какие у кота зубки?
«Белые!» - отвечают дети.
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!»
Воспитатель с детьми вместе повторяет потешку еще 2 раза.
Из домика вдруг раздается ласковое «мяу». «Кто это? - Кошечка».
Воспитатель показывает кошку.
«Ребята кошка меньше кота, шубка у неё тоже мягкая беленькая».
Подносит её к детям, они гладят кошечку, поговаривая слова: мягкая, пушистая, белая.
Когда кошечку гладят ласково, она мурлычет «мур, мур, мур».
А как мурлычет кошка?
Дети, подражая воспитателю, ласково и негромко мурлычут «мур, мур, мур».
Воспитатель. Давайте вместе расскажем:
«Киска, киска, киска - брысь! (грозят пальчиком)
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет».
Повторяем 2-3 раза
Дети сегодня у нас в гостях были КОТ и КОШКА.
Им пора идти домой. Дома их ждут девочка Маша и мальчик Саша.
Давайте попрощаемся с ними говорим: «До свидания!».
Воспитатель: «Теперь ребята мы с вами поиграем».
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Задачи:
Учить детей бегать, прыгать, ходить без остановки.
Воспитатель: «Я буду Кошка, а вы мои котята. Бегайте, прыгайте, играйте"
Но как я скажу «мяу», бегите все ко мне, ведь я ваша мама-кошка, а вы мои детки». (игру повторить 2-3 раза)
Воспитатель: «Ой, устали наши ножки, бежали по дорожке.
Садитесь, детки я спою вам песенку, а вы мне подпевайте».
Песенка «Кошка» сл. Я Френкеля, муз. А. Александрова.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила. «Мяу, мяу, мяу».
Дети: «Мяу, мяу, мяу».
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур-мур-мур».
Дети: «Мур-мур-мур».
Молодцы ребята угостили нашу кошечку.
Спасибо вам всем!