Юлия Андреевна Надеждина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «У куклы Кати день рождения»
▼ Скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» п. г. т. Уренгой
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
по речевому развитию
«У куклы Кати день рождения»
Выполнил:
воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка» п. г. т. Уренгой
Надеждина Юлия Андреевна
2023 г.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „У куклы Кати день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
• Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
• Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
• Закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие:
• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
• Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
• Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
• Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Методические приемы:
Словесный: эмоциональный настрой, вводная беседа, художественное слово (чистоговорка, поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.
Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.
Практический: активность, находчивость детей, выполнение задания детьми.
Словарная работа: продавец, покупатель.
Оборудование
Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин (зайчонок, мышка, мишка и т. д., накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.
1. Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход НОД:
2. Вводная часть
Воспитатель:-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
3. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на Катю, какая она?
Дети: (красивая, нарядная)
Воспитатель: -Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
Дети: Поздравляем.
Воспитатель: Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока кукла Катя будет занята гостями, мы отправимся за подарками. - Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
Пальчиковое упражнение «Игрушки»
Вот мои игрушки: — воспитанники хлопают в ладоши;
Коники, хлопушки, — сгибают большой и указательный пальчики на обеих руках;
Мой любимый вертолет, — сгибают средние;
Кубики и пароход. — безымянные и мизинцы;
Сколько всех их, подскажи?
И на пальцах покажи. — выставляют перед собой руку с растопыренными пальцами
Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)
-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? (ответы детей)
Я буду продавать, а вы? (ответы детей)
-Ясмина, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ (какую ты игрушку подаришь Кате….).
-Это мяч. Он круглый, коричневого цвета.
- Амаль подойди.
-Я хочу купить зайца.
Воспитатель: Какого он цвета? Какие у него уши, хвост?
Ответ ребенка ….
Воспитатель: Мадина какую игрушку ты подаришь?
Ответ ребенка….
Игра «Назови ласково»
Зубаир, кого бы ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Лаура, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т. д.
-Посмотрите какой красивый мешочек приготовила для подарков, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.
Гимнастика
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
Игра «Прятки»
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? (Катя спряталась под стул, на стул, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
4. Заключительная часть:
У кого на дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?
Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, и к ней пришли гости.