Наталья Булатова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
Задачи: учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь. Развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников; активизировать речь детей, обогащать словарный запас; закреплять и расширять знания о зимних забавах. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, раскраски по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях. Чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях. Повторяйте за мной.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди картинок на экране.
Вы готовы? Начинаем.
1. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (Снежинка)
2. Заморозил чародей и озера и ручей
Холодом дышал и вот
Не вода в ручье, а … (Лед)
3. Свяжет бабушка их внучке
Чтоб зимой не мерзли ручки
Сохранят тепло сестрички
Шерстяные … (Рукавички)
4. Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)
5. Всякая здесь птица
В зимний холод угостится
На сучке висит избушка
Называется … (Кормушка)
6. Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (Санки)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Как вы думаете, к какому времени года относятся эти загадки? (к зиме)
Воспитатель: Вы любите зиму? (да)
Воспитатель: За что вы её любите? (Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках и тд.).
Воспитатель: Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
3. Беседа по картине:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как проводят время зимой другие дети? (Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).
Воспитатель: Кого вы видите на картине? (Мы видим детей).
Воспитатель: Что делают дети на прогулке? (Дети лепят из снега снеговика).
Воспитатель: Какое настроение у детей? (веселое, радостное) Почему вы так думаете? (Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).
Воспитатель: Кого вы видите слева? (Мы видим мальчика. Он катает снежный ком).
Воспитатель: Кого вы видите справа? (Справа на картине мы видим девочку. Девочка слепила снеговика).
Воспитатель: Какой снеговик? (Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови. Замечательный получился снеговик).
Воспитатель: Ребята вам нравится эта картина?
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
4. Физкультурная пауза «Прогулка» (дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (шагаем)
Бабу снежную слепили (показать руками снеговика)
Птичек крошками кормили (кормим птичек)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой руке)
А ещё в снегу валялись (оказываем ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели (едим суп,
Спать легли (ладошки под щечку).
Молодцы!
5. Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога. [/b]
Воспитатель: Сегодня мы составим с вами рассказ по картине, которая называется «Зимние забавы».
Мы начнем наш рассказ с описания времени года. Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.
Воспитатель: О чем можно рассказывать дальше? (Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают).
Воспитатель: Чем вы закончите рассказ? (Мы закончим рассказ тем, что скажем понравилась картина или нет).
6. Составление рассказа по картине. Рассказы детей по картине.
7. Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.