Конкина Наталья
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по речевому развитию с элементами фольклора в 1 младшей группе
«В гости к Хозяюшки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе „В гости к Хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: речевая,игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, использовать произведения народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки,развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием,воспитывать сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: костюм хозяюшки, игрушка собачка, петушок, курочка, кошка.
Ход НОД
Дети входят в группу с воспитателем в народно костюме.
Воспитатель:Дети у меня случилась беда. У меня во дворе живет много домашних животных, и я не могу их найти. Давайте вы мне поможете.
Дети:Да.
Воспитатель: Я предлагаю поехать ко мне в гости на поезде. Становитесь за мной и поедим?
Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три – остановитесь (перестают вращать)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здесь я живу. У меня много животных, я встает рано, чтобы их покормить. Ребята, отгадайте загадку, тогда мы узнаем кто же меня будит по утрам?
Встает на заре, поет на дворе, на голове гребешок. Кто же это?
Дети:Петушок.
Воспитатель: Правильно петушок. Давайте вместе расскажем ему потешку-прибаутку. (потешка-прибаутка «Петушок золотой гребешок»)
Петушок, петушок (руки опущены)
Золотой гребешок (руки вверх скрестить)
Масляная головушка (показывают головку)
Шелковая бородушка (показывают бородку)
Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат Ку-ка-ре-ку)
Деткам спать не даешь (руки в ладошки)
Воспитатель: Ребята, кто же это встречает нас у ворот? Отгадайте загадку, тогда мы узнаем кто это?
С хозяином дружит, дом сторожит
Живет на крылечке, а хвостик колечком.
Дети: Собачка
Воспитатель:Правильно, собачка! Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Воспитатель:Как собачка лает?
Дети: Гав-Гав-Гав
Воспитатель: Ой от вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они ко мне вернулись, их надо позвать, давайте вместе позовем цыплят.
Дети: Цып-цып-цып.
Воспитатель: Какого цвета цыплята?
Дети:Желтого
Воспитатель: Как зовут их маму?
Дети:Курица
Воспитатель:Давайте с вами превратимся в курочку и поиграем
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то еще спрятался на половичке. Отгадайте еще одну загадку.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Правильно, кошечка. Посмотрите вышла к нам на встречу какая красивая кошечка, сейчас я вам расскажу потешку про кошечку.
«Кисонька – Мурысонька».
Кисонька-мурысонька, где ты была?
– На мельнице (вращаем руками перед грудью)
– Кисонька-мурысонька, что там делала?
– Муку молола (стучим кулачками друг о друга)
– А что из муки делала?
– Прянички пекла. (изображаем лепку пряников кладем одну ладонь на другую)
– А с кем прянички ела?
– Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна! (грозим пальчиком)
Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка. Вы помогли мне найти всех домашних животных. А за то, что вы мне помогли, я приготовила угощение: испекла для вас пряники. Нам пора возвращаться в группу. Поедем мы с вами на поезде. Готовы?
Дети:Да
Воспитатель:Поехали! Становитесь за мной и поедем?
Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три – остановитесь (перестают вращать)
Воспитатель:Ребята,а как вы сегодня мне помогли?
Дети: Нашили всех домашних животных.
Воспитатель:А кто из домашних животных у меня живет?
Дети:Петушок, собачка, курочка и цыплята, кошечка.
Воспитатель:Вам понравилось у меня в гостях?
Приходите ко мне еще!