Ольга Фефелова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Лексические игры и упражнения»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Разработчик:
воспитатель высшей квалификационной категории
Фефелова О. Ф.
2023
с. Алтайское
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Фефелова Ольга Федоровна
Возрастная группа : подготовительная группа, 6-7 лет
Тема: «Лексико-грамматические игры»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Активизировать речь детей.
Образовательные задачи:
1. упражнять детей в согласовании существительного и прилагательного;
2. формировать умение подбирать слова антонимы и синонимы;
3. закреплять умение строить предложение из 3-4 слов;
4. закреплять умение делить слова на слоги.
5. развивать мышление, связанную речь;
6. координацию и двигательную активность.
Воспитательные задачи:
7. воспитывать чуткость к слову;
8. воспитывать активность детей.
Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки.
Ход образовательной деятельности:
№
п/п
Этап Длительно-
сть Методы, формы, приемы Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводно-
Организационный
Словесный метод
2 мин. Организация внимания детей 7,8 Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы было настроение хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Почувствуйте, как искорка доброты зажигается в наших сердцах. Пусть она сопровождает нас целый день. Открывайте глаза и улыбнитесь друг другу.
Дети слушают и выполняют движения
2. Мотивация на деятельность 1 мин. Сюрпризный момент
7,8 Дети, а вы любите играть в игры. Я предлагаю поиграть в словесные игры. Согласны?
Ответы детей
3. Основная часть
12 мин. Активизация самостоятельного мышления детей; создание проблемной ситуации; постановка конкретных образовательных задач перед детьми, вопрос-ответ. 1,2,3,4,5,6,7,8 Игра № 1: «Я придумываю цвет»
Назовите, какие цвета вы знаете?
А вот название некоторых цветов происходят от названия слов – предметов, давайте придумаем эти названия вместе. Например: брусника (цвет какой) – брусничный, свекла – свекольный, орех – ореховый, морковь – морковный, огурец – огуречный.
Игра № 2: «Какие бывают соки?»
Сок из яблок – яблочный, из винограда – виноградный, из слив – сливовый, из тыквы – тыквенный, из капусты – капустный, из картофеля – картофельный, из клюквы – клюквенный, из груши – грушевый.
Игра № 3: «Скажи на оборот».
Я буду называть слово, а вы должны придумать противоположное.
Мокрый – сухой, радостный – грустный, холодный – теплый, молодой – старый, здоровый – больной, сытый – голодный, новый – старый, чистый – грязный, злой – добрый, хороший – плохой.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
4. Динамическая пауза 2 мин Физкультминутка 6 Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
.
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра! Дети повторяют движения
5. Расширение, уточнение имеющихся знаний
11 мин Активизация самостоятельного мышления детей; постановка конкретных образовательных задач перед детьми; вопрос-ответ.
Педагог читает сказку ещё раз и предлагает пересказать ее по очереди 1,2, 3, 4, 5, 6, 7,8 Игра «Синонимы» - это слова разные по произношению, звучанию, но близкие по значению, например: врач – доктор, лекарь; хорошо – славно, отлично, прекрасно; плохо – скверно, гадко, безобразно; смеяться – хохотать, заливаться от смеха, закатываться от смеха; плакать – рыдать, реветь, выть, хныкать; кушать – есть, уплетать, лопать; говорить – болтать, разговаривать, беседовать; идти – шагать, семенить, плестись; смелый – отважный, храбрый.
Игра «Придумай предложение из 3-4 слов»
Назови 1,2,3,4 слово.
Игра «Закончи предложение»
Дети поливают цветы, чтобы (хорошо росли, не завяли).
Коля взял велосипед, чтобы (на нем ездить, покататься).
Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать).
Игра «Раздели слова на слоги» (по предметным картинкам)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
6. Открытый выход из деятельности 2 мин Анализ: 7,8 -Молодцы, весело играли. Дети, а вам было интересно? В какую игру вы бы хотели еще поиграть? Какая игра была особенно интересной? Ответы детей