МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет

Алена Попова
Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах.

2. Уточнение и активизация словаря по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Здравствуй, зимушка-зима“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: пелена, метель, пурга, снегирь, подснежник, вьюга, резные, ажурные, снежинки, сосульки.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений о зиме, чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование: презентация «Приметы зимы», снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, искусственная ель.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

1. Воспитатель под тихую мелодию «Зимняя сказка» (муз. Е. Ермолов) входит в группу (установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой.

2. Беседа о зиме. (слайд 1)

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей:

- Кто знает, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы. (слайды 2,3,4)

- Что вам нравится зимой?

3. Фонопедическое упражнение «Метель». (слайд 6)

Воспитатель:

- А как свистит метель зимой?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Метель». Повторяйте за мной:

- Свистели метели Звук [с] на продолжительном

выходе,

то вытягивая губы трубочкой,

то раздвигая их в стороны.

- Летели снега, Произносят «Ш- Ш-Ш.»

- Стелила постели большая пурга. «В-в-в…» (на продолжительном

выдохе)

- И было метелям всю ночь То усиливают звук, разводя

не до сна. руки в стороны, то затихают,

приближая ладони друг к

другу, на одном дыхании,

пропевая звук «у».

- Молодцы!

II Основная часть

1. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель:

- Много забот у зимушки - зимы. Угадайте и назовите, какие слова задумала зима в конце каждого из предложений.

Воспитатель читает задание, дети отвечают.

• Наступила холодная, снежная… (зима).

• По темному небу плывут тяжелые, серые … (облака).

• Легко кружится и тихо ложится на землю белый … (снег).

• Снег укрыл деревья и крыши … (домов).

• На снегу редкие следы зверей и … (птиц).

• Дни стали короче, а ночи … (длиннее).

Воспитатель:

- Молодцы, отлично справились с заданием!

2. Упражнение «Снежинки» (слайд7)

Воспитатель:

- Понравились зиме ваши ответы. И решила она подарить вам настоящие снежинки.

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте попробуем закружить наши снежинки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

- Положите свою снежинку на ладошку.

- Посмотрите, какие они? (Дети описывают снежинки).

- Ребята, а вы знаете, что снежинки у нас волшебные? Они умеют превращать простые слова в ласковые!

3. Игра «Назови ласково».

Воспитатель:

- Я буду называть слово, а вы говорить о нем ласково:

Зима – зимушка;

Холод – холодок;

Снежинка – снежиночка;

Метель – метелица;

Снег - снежок;

Мороз – морозец;

Лёд – ледок.

- Молодцы, зиме очень приятно слушать ласковые слова!

Игра «Снег идёт!» (для формирования плавного длительного выдоха; активизации губных мышц).

Воспитатель раскладывает на столе кусочки ваты,

- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

4. Игра «Наряди елочку»- подбор однокоренных слов.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что слово «СНЕГ» самое любимое слово зимы?

- От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – называть слова, связанные со словом «снег». С каждым «снежным» словом вы будете вешать свою снежинку на нашу елочку:

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Воспитатель:

- Какая красивая елочка у нас получилась!

- Я думаю, она очень понравится зиме.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- А сейчас ребята мы поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду начинать предложение, а вам предлагаю его закончить:

• Летом жарко, а зимой (холодно);

• Летом дует тёплый ветер, а зимой (холодный);

• Весной лед на реках тает, а зимой (замерзает);

• Летом день длинный, а зимой (короткий);

• Летом заяц серый, а зимой (белый);

• Летом птиц много, а зимой (мало).

- Молодцы ребята, вы много знаете о зиме.

6. Физкультминутка

Воспитатель:

- Ребята, мы славно потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем!

- Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

- Молодцы!

8. Артикуляционная гимнастика «Вьюга» (слайд 8)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как звучит вьюга? Повторяйте за мной:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

- Молодцы!

9. Упражнение «Где это бывает?»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель показывает слайды по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога «на»:

- Где висит сосулька? (слайд 9)

- Где замерз лед? (слайд 10)

- Где катаются дети? (слайд 11)

- Где новогодние игрушки? (слайд 12)

- Где можно рисовать зимой? (слайд 13)

- Молодцы, все верно ответили!

10. «Что бывает зимой?» - составление предложений о зиме по картине. (слайд 14)

Воспитатель:

- Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

- Начните свое предложение со слов: зима, снег, дети.

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

- Молодцы, вы хорошо все рассказали.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Теперь я уверена, что вы много знаете о зиме.

Прикреплённые файлы:

primety-zimy_4mua3.pptx | 9100,37 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД