Наталья Никитина
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Тема: «Домашние животные»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: развитие представлений по теме «домашние животные»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- определить какую пользу приносят домашние животные человеку
- закрепить понятие «домашние животные»
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ласковые слова)
- развивать память, внимание (слуховое, зрительное, воображение
- воспитывать уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным, желание ухаживать за домашними животными.
Оборудование и материалы:
- фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, теней домашних животных, мольберт, кукла бибабо - «бабушка»,
аудиозапись голосов домашних животных (свиньи, лошади, коровы, кошки, козы, собаки, овцы, аудиозапись - звук поезда.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем,
(Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем.
(Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
(Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём, в городе или деревне?
- В городе
- А вы хотите побывать в деревне?
Ответ детей: хотим
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Скажите, а на чем можно поехать в деревню?
Ответы детей: Автобус, самолёт, поезд, корабль, велосипед и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А я предлагаю вам поехать в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далёк-
Лишь оставили дымок!
Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух»
- Стоп, приехали. Ребята смотрите, какая лужайка, присядем на неё? (Дети садятся на ковер). На столе стоит деревянный домик.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик стоит! Давайте постучим в дверь и узнаем, кто в нем живет. (Воспитатель стучит в дверь)
Воспитатель берет куклу бибабо «бабушку», ведет диалог от лица куклы:
Бабушка: - Ой, кто это к нам в гости приехал? Здравствуйте ребятки, я очень рада гостям!
Дети здороваются.
Воспитатель: - Здравствуйте бабушка!
- А мы с ребятами приехали в гости, мы хотим узнать, кто живет у тебя в деревне.
- Ребята, я слышу чьи-то голоса!
Игра «Чей голосок?»
(Включаю аудиозапись голосов домашних животных)
Дети называют того животного, чей голос слышат и ставят на стол фигурку этого животного. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
Уточняем понятие: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, свинья – хрюкает, коза – блеет, лошадь – ржет (хором и индивидуально).
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Лошадь, корова, свинья,
Коза, овца, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко,
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут!
При перечислении воспитатель показывает на каждое животное.
- Ребята, почему этих животных называют домашними?
Ответы детей
- Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят пользу человеку.
- Какую пользу приносит человеку собака?
- Собака охраняет дом.
- Какую пользу приносит человеку кошка?
- Кошка ловит мышей.
- Какую пользу приносит корова и коза?
- Корова и коза дают молоко.
- Какую пользу приносит лошадь?
- Лошадь помогает перевозить грузы, пахать землю.
- Какую пользу приносит баран?
- У барана густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.
- Молодцы, ребята, а давайте поможем бабушке по хозяйству, ведь у нее, очень много дел.
Упражнение «По хозяйству помогаем»
(Дети встают в круг)
И корову с козой подоить
«С-с-с-с, с-с-с»
Выполнить движение кулачком сверху вниз, то сжимая их, то разжимая, как при дойке.
И собачку покормить:
«Грызи, Жучка, косточку»
Поднести ко рту кулачки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами – «Грызут кость»
Кошку Мурку молочком попоить:
«Лакай, лакай - не проливай!»
Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, совершить несколько движений язычком, имитируя лакание кошки.
У овечек шерсть состричь-
«Чик-чик, чик-чик».
Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке.
Лошадку запрягать,
в путь дорогу отправлять:
«Но, но, но! Поехали!»
Сесть на стуле ровно, выпрямить спину, «держать в руках вожжи»,
потряхивать ими и цокать язычком.
Бабушка: Какие помощники! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы с вами делали, чтобы помочь бабушке?
- Кормили собаку, кошку…
- Правильно, ребята, а вы любите животных? Тогда назовем их ласково, например: подоили не корову – а коровку, попробуем?
- Подоили коровку, покормили кошечку, покормили собачку, подстригли овечек, запрягли лошадку.
Воспитатель: Бабушка, ты, наверное, устала, присядь на стульчик отдохни, и мы с ребятами немного отдохнем - поиграем. Ребята, Согласны? - Да.
Бабушка: хорошо ребятки, я сяду на стульчик и посмотрю, как вы играете. (Усаживает куклу на стульчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших животных. Я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, тот будет отвечать только «да» или «нет».
- У кошки есть рога?
- У свиньи есть хвост?
- У собаки есть усы?
- Есть у кошки хвостик?
- Есть у лошади ручки?
- Лошадь умеет скакать?
- Корова умеет жевать травку?
- Собака умеет играть в игрушки?
- Ребята, ой, кажется, наша бабушка уснула и не заметила, как её домашние животные, куда-то спрятались, может они просто решили поиграть с нами в прятки?
Давайте поможем бабушке, найти животных?
Игра «Угадай по тени»
- Животные спрятались, но остались их тени. Давайте попробуем по тени угадать, где какое животное спряталось?
Воспитатель показывает картинки с изображением теней животных, выставляя их на мольберт, друг за другом.
- Чья это тень?
- Это тень коровы.
- Чья это тень?
- Это тень козы и т. д.
Далее воспитатель задает детям индивидуальные вопросы.
- Коля, скажи какое животное стоит первым? (Корова)
- Катя, скажи какое животное стоит последним? (Коза)
- Оля, скажи какое животное стоит между собакой и кошкой? (Свинья)
- Витя, скажи какое животное стоит после коровы? (Собака)
Бабушка: Молодцы ребята, вы нашли всех моих животных! Вы такие внимательные и заботливые. Спасибо вам! Дети: Пожалуйста!
А сейчас давайте возьмем, друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, водят хоровод.
Бабушка: Вот вам от меня гостинцы! (корзинка с яблоками)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!
Бабушка: До свидания, дети! (Машет рукой)
Дети прощаются, машут вслед рукой.
Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух» .
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали обратно в детский сад!
- Ребята, скажите, а где мы сейчас побывали? (ответы детей)
- Да, мы были в деревне. Кто живет в деревне? Кому помогали? (ответы детей)
- Вам понравилось? (ответы детей).
- Молодцы, ребята с вами было интересно путешествовать!