Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»

Галина Иванова
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

•способствовать развитию речевой активности детей;

•учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения;

•создавать эмоциональный комфорт для каждого ребенка;

•воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, «Пушистики», картинка с изображением солнышка.

Ход занятия:

Детей встречает Мишка

Мишка: - С лучом солнца в этот час,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах

Очень рад я видеть вас (поглаживает по голове каждого ребенка, называя его имя)

Мишка: ребята, мне нравится бывать у вас в гостях, вы такие умные! В прошлый раз вы говорили мне много ласковых слов. Они мне очень понравились. Вы можете их повторить (мишенька,мишутка,медведюшко; когда станет большой-медвежище).

Ребята, а я пришел к вам не один! отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто со мной пришел.

Загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

Обратить внимание детей на солнышко словами :

Видно, солнцу в небе хорошо живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется!

Какое наше солнышко? (ясное,веселое,желтое,радостное,лучистое,теплое)

Педагог: - Ребята, а вы поздоровались с солнышком?

Дети:

- Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Мишка: - “Здравствуй!” Это что за слово? Не слыхал еще такого!

Воспитатель: - ребята, оказывается наш Мишенька не знаком со словом «здравствуй», нам надо помочь Мишутке! Предлагаю отправиться вместе с Мишкой в страну Добрых и Вежливых слов. Познакомим Мишку с добрыми и вежливыми словами?

Упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я за солнышком иду (Ходьба друг за другом)

Ошки-ошки-ошки

По крутой дорожке (Ходьба с высоким подниманием ног)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я все лужи обхожу (Ходьба на носках змейкой)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Раздается пяток стук (Ходьба на пятках)

Мои пяточки бегут,

Куда надо приведут (Легкий бег)

Дети останавливаются полукругом

Воспитатель: - Вот мы и на месте

Воспитатеь: Повторим мы с вами дружно наши добрые слова. Какие добрые и вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, всего хорошего, счастливого пути, разрешите помочь)

Посмотрите на «Пушистиков»- у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые слова? Кто вам больше нравится? Почему?

А у вас, ребята, какое сегодня настроение?

Мимическое упражнение “Покажи настроение”

(Дети мимикой изображают настроение)

Мишка:

- Если кто обидел нас, настроение у нас? (печальное)

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили (радостное)

Коль упал ты и ушибся?

Иль на друга рассердился (сердитое)

Если весело тебе (веселое)

Подари улыбку мне!

Чтение стихотворения: Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Ребята, вам понравилось стихотворение? Чем вам оно понравилось (много добрых слов) Какие вежливые слова вы услышали?

Пальчиковая гимнастика “Вежливые слова”

(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте!

Простите!

До свиданья!

Извините!

Когда надо их сказать?

Как конфуза избежать?

(Соединить пальцы в замок)

(Потереть ладонь о ладонь)

(Помахать пальцами)

(Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)

(Развести руки с раскрытыми пальцами в стороны)

(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила.

- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Только слушайте очень внимательно! Начнем.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду.

- Уступить место старшим.

- - Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

-обозвать обидным словом.

Игра: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят (до свидания)

- Хорошо, и с этим заданием вы справились

Ребята, пришло время попрощаться с Мишенькой, скажем ему на прощание вежливые слова!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:49
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД