Галина Иванова
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•способствовать развитию речевой активности детей;
•учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения;
•создавать эмоциональный комфорт для каждого ребенка;
•воспитывать умение понимать оттенки значения слов.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, «Пушистики», картинка с изображением солнышка.
Ход занятия:
Детей встречает Мишка
Мишка: - С лучом солнца в этот час,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Очень рад я видеть вас (поглаживает по голове каждого ребенка, называя его имя)
Мишка: ребята, мне нравится бывать у вас в гостях, вы такие умные! В прошлый раз вы говорили мне много ласковых слов. Они мне очень понравились. Вы можете их повторить (мишенька,мишутка,медведюшко; когда станет большой-медвежище).
Ребята, а я пришел к вам не один! отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто со мной пришел.
Загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
Обратить внимание детей на солнышко словами :
Видно, солнцу в небе хорошо живется,
Раз оно не плачет, а всегда смеется!
Какое наше солнышко? (ясное,веселое,желтое,радостное,лучистое,теплое)
Педагог: - Ребята, а вы поздоровались с солнышком?
Дети:
- Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, солнце красное!
Мишка: - “Здравствуй!” Это что за слово? Не слыхал еще такого!
Воспитатель: - ребята, оказывается наш Мишенька не знаком со словом «здравствуй», нам надо помочь Мишутке! Предлагаю отправиться вместе с Мишкой в страну Добрых и Вежливых слов. Познакомим Мишку с добрыми и вежливыми словами?
Упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я за солнышком иду (Ходьба друг за другом)
Ошки-ошки-ошки
По крутой дорожке (Ходьба с высоким подниманием ног)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я все лужи обхожу (Ходьба на носках змейкой)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается пяток стук (Ходьба на пятках)
Мои пяточки бегут,
Куда надо приведут (Легкий бег)
Дети останавливаются полукругом
Воспитатель: - Вот мы и на месте
Воспитатеь: Повторим мы с вами дружно наши добрые слова. Какие добрые и вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, всего хорошего, счастливого пути, разрешите помочь)
Посмотрите на «Пушистиков»- у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые слова? Кто вам больше нравится? Почему?
А у вас, ребята, какое сегодня настроение?
Мимическое упражнение “Покажи настроение”
(Дети мимикой изображают настроение)
Мишка:
- Если кто обидел нас, настроение у нас? (печальное)
Ну, а если похвалили, шоколадку подарили (радостное)
Коль упал ты и ушибся?
Иль на друга рассердился (сердитое)
Если весело тебе (веселое)
Подари улыбку мне!
Чтение стихотворения: Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ребята, вам понравилось стихотворение? Чем вам оно понравилось (много добрых слов) Какие вежливые слова вы услышали?
Пальчиковая гимнастика “Вежливые слова”
(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)
Раз-два, раз-два
Вспомним добрые слова
Здравствуйте!
Простите!
До свиданья!
Извините!
Когда надо их сказать?
Как конфуза избежать?
(Соединить пальцы в замок)
(Потереть ладонь о ладонь)
(Помахать пальцами)
(Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)
(Развести руки с раскрытыми пальцами в стороны)
(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)
Игра “Вежливо - невежливо”.
Правила.
- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Только слушайте очень внимательно! Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду.
- Уступить место старшим.
- - Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
-обозвать обидным словом.
Игра: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят (до свидания)
- Хорошо, и с этим заданием вы справились
Ребята, пришло время попрощаться с Мишенькой, скажем ему на прощание вежливые слова!