Любовь Сурикова
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Как появился хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Как появился хлеб»…
Воспитатель : Сурикова Любовь Борисовна.
Программное содержание : Расширять представление детей о хлебе, о хлебобулочных изделиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать знания детей о профессиях тех людей, которые выращивают хлеб. Воспитывать уважение к труду хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря и т. д. Развивать познавательный интерес, любознательность детей.
Активизировать и пополнять словарный запас.
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей при изготовлении (лепке) из солёного теста, аккуратность.
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательский.
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций про хлеб ; чтение и заучивание стихов, пословиц и загадок про хлеб, муку ; просматривание слайдов, презентаций ; экскурсия на зерносклад, просмотр м\ф «История про девочку, которая наступила на хлеб».
Материал : настоящий хлеб (белый и чёрный, салфетка,мяч, презентация : «Откуда хлеб пришёл», мука, фонограмма с мелодией, картинки – трактор, ростки, комбайн, машина, мельница, каравай ; солёное тесто, фартуки и косынки.
Ход занятия :
Воспитатель : (дети стоят в кругу) Давайте с вами поздороваемся.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели.
-Прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идёт по делам.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Беседа :
- Ребята, а какое сейчас время года (осень)
-А какой бывает осень? (золотая, ранняя, холодная, поздняя)
- Что делают люди с наступлением осени? (убирают урожай на полях и в огородах).
Да, ребята вы правы, а ещё с наступление осени убирают урожай пшеницы и ржи.
Послушайте загадку - Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
и вы узнаете, что у меня под салфеткой.
Да, это хлеб. И мы сегодня с вами будим говорить о хлебе и о людях кто его выращивает.
Хлеб самый главный на столе. Хлеб нужно есть каждый день, в нём сила и здоровье. Много людей потрудилось, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, свежий хлеб.
(показ картинок по ходу рассказывания)
-Тракторист выехал в поле, вспахал землю, посеял зерно.
- Агрономы следили, как прорастает оно, колосится,поспевает.


-Осенью комбайнёры собрали урожай.

- На машинах шофёр отвез зерно на зернохранилище, там его высушили, отсортировали.

Часть зерна оставили хранить в элеваторах, а другую часть отправили на мельницу.

- На мельнице мельник сделал муку.
-Муку отвезли в пекарню, в магазины.
- Готовый хлеб развозят по магазинам.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько людей трудилось, чтобы на столе был у нас хлеб. (семь).
Физминутка.
«Замесим тесто.» - Ой ладошки – ладошки (руки над головой,
Мы печем оладушки (хлопаем в ладоши,
Замешиваем тесто (имитация – месим тесто,
Тесту в миске тесно (присели, встали,
тесто выпало на стол, тесто выпало на пол (присели,
тесто убежало (бег по кругу), начинай сначала.
Сейчас мы с вами поиграем в игру : «Вопрос – ответ».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч воспитателю.
Вопросы.
- Когда убирают урожай пшеницы?
- Кто пашет землю?
-Какой получается хлеб из пшеницы?
- Кто отвозит зерно на мельницу?
-Что делают на мельнице?
- Где хранят зерно?
- Кто печет хлеб? и т. д.
Воспитатель : Издавна, так уж заведено, что на Руси всегда бережно относились к хлебу. О нем пели песни, сочиняли пословицы и поговорки.
А кто из вас знает пословицы о хлебе (дети по очереди говорят пословицы)
- Кто сидит на печи, тот не ест калачи.
Много снега, много хлеба.
Худ обед, когда хлеба нет….
Презентация. «Как получается хлеб»?

Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что нужно взять, чтобы получилось тесто. (идет показ слайдов 1- вода, 2- мука, 3- дрожжи, 4- соль, 5 – сахар, 6- тесто в форме, 7 – готовый хлеб.
Лепка из соленого теста.



Наше с вами занятие закончилось. Хочется сказать такие слова.
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Автор: С. Погореловский