Анастасия Клюшенкова
Конспект НОД по речевого развитию «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в мир профессий»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (в интеграции с художественно-эстетическим развитием)
Цель: Расширять и уточнять знания детей о разных профессиях.
Программные задачи:
1. Образовательная: Продолжать формировать у детей знания о профессиях, показать значимость каждой из них.
Публикация «Конспект НОД по речевого развитию „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие : Развивать устную, связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения, расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи, речевой активности.
3. Воспитательные: Воспитывать приветливость, уважение, интерес к труду взрослых, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Словарная работа: профессии, работа, космонавт, дизайнер, фотограф, бухгалтер.
Демонстрационный материал и оборудование: зонтик, картинки с изображением профессий, модули, листы бумаги А4, набор гуашевых красок, свечи.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
2. Беседы, ситуативные разговоры (о профессиях) Беседы с дошкольниками о профессиях;
3. Игры: «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»;
4. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Профессии».
ХОД:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня отправимся в путешествие в «Мир профессий». В этом мире очень строгие правила. Смотрите и слушайте и отвечайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересно!
Воспитатель: У меня есть волшебный зонт (раскрываю)
-Давайте все вместе встанем под зонт и произнесё м слова:
«Кручу, верчу, в волшебный мир попасть хочу»!
-Вот мы и очутились в сказочном мире.
-Посмотрите, какие здесь дома.
Воспитатель: А хотите узнать, кто живет в домах?
Дети: Да!
Воспитатель: Мир, в который мы попали, это «Мир профессий».
Воспитатель: А давайте попробуем разобраться, что же это за слово - «Профессия»!
Дети: (ответы детей)
Синквейн с использованием тем-слов: «Профессия», «Работа» :
- тема
-прилагательное
- 3 глагола
- фраза
- смысл-итог
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Проходим к импровизированным домам.
Воспитатель:
Чтоб уютным сделать дом,
Мы его всегда зовём.
Он идеи воплощает,
Интерьер нам обновляет.
Дети: (Дизайнер)
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Дети: (Космонавт)
Игра в профессии :
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель:
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Дети: (Фотограф)
Воспитатель:
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый.
Дети: (каскадер)
Воспитатель:
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
Дети: (бухгалтер)
Игра «Путаница»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Путаница»
Дизайнер управляет самолетом?
Фотограф лечит людей?
Бухгалтер красит дом?
Космонавт стирает белье?
(Выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем предметы, с помощью которых работает бухгалтер.
Рисование с использованием нетрадиционной техники: рисование с использованием свечей.
Сюрпризный момент для детей:
Воспитатель вручает детям медали за активное участие в мероприятии.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Кручу, верчу, в детский сад попасть хочу!
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: в «Мире профессий»
Воспитатель: А к кому бы вы ещё пошли бы в гости?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кем бы Вы хотели стать?
Воспитатель: Что Вам запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие. Вы все были молодцы, порадовали меня. Я очень довольна вами!