МААМ-картинки

«Сказка про бабочку Голубяночку». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с элементами ИКТ для старших дошкольников

Ольга Ерошова
«Сказка про бабочку Голубяночку». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с элементами ИКТ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Авторы: воспитатели МБДОУ №12 «Дюймовочка» города Гуково Ростовской области

Ерошова Ольга Николаевна – конспект;

Тарабара Наталия Борисовна – мультимедийная презентация;

Ефименко Елена Михайловна – голос Феи.

Цель: Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний детей о характерных особенностях и внешнем виде бабочек.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем виде, образе жизни.

2. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия) .

Публикация «„Сказка про бабочку Голубяночку“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ с элементами ИКТ для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Учить детей следить за ходом рассказа, добавляя нужные слова в рассказ воспитателя (прилагательные) и отвечать на вопросы.

4. Развивать интерес к жизни насекомых; развивать внимание, мышление, память.

5. Развивать творческие, коммуникативные способности детей, фантазию, воображение, аккуратность, умение слушать и концентрировать внимания.

6. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о насекомых и их сохранении.

Предварительная работа: чтение литературы, загадывание загадок, рассматривание энциклопедий, альбомов; беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество - рисование, аппликация, художественный труд, изготовление цветочной полянки; просмотр видеофильмов по теме; творческое взаимодействие с родителями по активизации познавательной активности детей через совместное изготовление бабочек с последующей организацией выставки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно творческая деятельность, музыка, физическая культура.

Материал: вырезанные из бумаги бабочки, гуашь основных цветов, кисточки, банки с водой, салфетки, цветные шарфы, музыкальный фрагменты, мультимедийный фильм сделанный в программе «PowerPoint».

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, оформленная выставка, полянка с цветами.

Ход занятия:

Слайд №1 (звучит музыка Э. Грига «Утро») .

Восп. :

Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)

Восп. :

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Нам немного грустно, что закончилось лето, хочется хотя бы ненадолго опять оказаться на летней полянке в лесу.

Так, может, сходим в гости к лету?

Садитесь на стульчики, я вам расскажу и покажу одну летнюю сказку, хотите?

Слайд №2 (звучит музыка Э. Грига «Утро») .

Пальчиковая гимнастика «Утро».

(Педагог сопровождает рассказ показом движений)

• Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам, поглаживают их.

• Росинки медленно скатываются по стебельку.

• Цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются.

• Широко раскрывают глаза, радуясь солнышку.

• Легкий ветерок раскачивает венчики цветов.

• Они приветствуют друг друга поклоном.

• В этом чудесном саду жила-была бабочка Голубяночка.

• Она тоже очень любила солнышко.

Восп. : Посмотрите, какое солнышко? (ответы детей)

На одной большой и красивой полянке, росли прекрасные цветы. Они тянули свои лепесточки к теплому солнцу, а ласковый ветерок, который часто пробегал мимо этой полянки, любил поиграть с ними.

Восп. : Какие цветы? (ответы детей)

Слайд №3. Голубянка очень любила перелетать с цветочка на цветочек и любоваться их красотой, греться под теплыми лучами солнца и мечтать: «Как бы мне хотелось быть такой же красивой, как эти чудесные цветы». За бабочкой уже давно наблюдала Фея цветов, которая сидела на воздушном облачке. Фея решила рассказать Голубяночке о разных бабочках.

Слайды №4-7 Голубянка не знала, что в мире существует более 200 тысяч видов бабочек. И все они очень разные

Фея сказала: «Голубянка, не грусти, я тебе расскажу о том, какие на свете бывают бабочки.

Слайд №8. Есть бабочки очень больших размеров с птицу, как, например, сатурния Комета. Каждое крыло этой бабочки размером с ладонь.

Слайд № 9. Есть же и совсем крошечные бабочки - мотыльки. Крылышко у мотылька всего 1 миллиметр.

Слайд №10. Бабочки не похожи друг на друга, они отличаются формой и окраской крыльев: у некоторых представителей защитная окраска. Например, бледно-зелёная сатурния Луна похожа на зелёный листок.

Слайд №11. А нимфалида Осенний лист настоящий мастер маскировки. Её невозможно увидеть среди опавшей листвы.

Слайд №12. Есть бабочки с потрясающими рисунками на крыльях, очень яркие и красивые. Они как бы предупреждают: «Я – ядовита!»

Восп. : Ребята, как вы думаете, зачем бабочке нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева.

Ответы детей (защита от врагов) .

-Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

Слайд №13. Фея продолжала свой рассказ: «Послушай, Голубяночка, я расскажу тебе про бабочек – долгожителей!

Слайд №14. Когда наступает осень, не все бабочки умирают. Некоторые прячутся в щели на зимовку, а особо отважные улетают в теплые края. Королевские бабочки-путешественницы живут 8 месяцев, и за это время успевают слетать из Канады в Мексику. Самое поразительное – они летят тем же маршрутом и присаживаются отдохнуть на те же самые деревья, что и их предки десятки лет назад, хотя их никто этому не учил. Многомиллионная стая бабочек облепляет деревья такими густыми гроздьями, что ветки прогибаются. Все растения покрыты оранжевыми «цветами». Ничто не останавливает хрупких путешественниц, даже океан».

Восп. : Наша Голубянка была очень доброй и ласковой, она всегда восхищалась красотой цветов. Но грустно ей было без друзей. Дети, давайте превратимся в бабочек и полетаем вместе с ней на полянке.

Слайд №15.

Физминутка «Бабочка»

(звучит музыка Э. Грига «Бабочка») .

Видишь, бабочки летают, (махать руками)

На лугу цветы считают. (считать пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки)

За день, за два и за месяц. (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки)

Даже мудрая пчела (махать руками)

Сосчитать бы не смогла!

Игра «Что у бабочки на крыльях?»

Голубяночка познакомилась с такими разными бабочками, и у неё появилось много друзей. Дети, помогите узнать, что у бабочки на крыльях?

Слайд №16. -Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое (появляется картинка солнце) .

Слайд №17. -Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое (появляется картинка неба) .

Слайд №18. -Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная (появляется картинка радуги) .

Слайд №19. Фея продолжала утешать бабочку: «Голубянка, ты зря грустишь, я тебе расскажу историю про гусеничку. Она жила в волшебном саду.

Слайд №20. Каждое утро гусеница сидела на листике и смотрела в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке?»

Восп. : дети, послушайте музыку, она вам подскажет правильный ответ.

(Звучит фрагмент «Марша» С. Прокофьева - музыка колючая, неприятная, отрывистая) .

- Да ребята, гусенице казалось, что она некрасивая. Она усаживалась на краешек листика и горько плакала. Но однажды мимо пробегал, кто бы вы думали?

Слайд №21.

(Звучит мелодия П. И. Чайковского «Баркарола» - музыка легкая, озорная)

- Это паучок. Он спускался на своей паутинке на цветок.

Жалко стало пауку соседку и он посоветовал ей: «У тебя на голове возле рта есть паутинный мешочек, потяни за ниточку и сделай из нее шарфик или кофточку».

Слайд №22. Гусеница так и сделала. Она сплела из серебряных нитей себе мягкое покрывало, завернулась в него и уснула.

Слайды №23. Вот какая куколка получилась.

Слайд №24. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»).

- Несколько месяцев проспала гусеница в своем теплом домике-коконе. Шел снег, мела пурга, дул холодный ветер, а гусеничка ничего не знала, она крепко спала, пока не пришла красавица-Весна.

Слайды №25-26. Она прикоснулась волшебной палочкой к серебристому кокону и произошло чудо. Кокон приоткрылся, из него появилась головка с усиками, затем красивые крылышки.

Слайд №27.

Восп. : давайте поиграем в игру

«Гусеница, куколка, бабочка»,

чтобы показать, как хорошо мы запомнили все стадии жизни бабочки.

(Дети по словесному сигналу педагога выполняют движения) .

Слайд №28. «Гусеница» - дети приседают,

Слайд №29. «Куколка» - дети стоят, опустив руки,

Слайд №30. «Бабочка» - дети легко «летают» по группе.

Слайд №31. Наша бабочка была очень рада тому, что у неё появились друзья. А Фея сказала: «Голубяночка, ты очень ласковая и добрая, ты так любишь мои цветы, ты всегда ими восхищаешься, поэтому я решила отблагодарить тебя. Каждый цветок тебе подарить свою краску, чтобы ты стала такой же красивой как они.

Слайд №32. Роза подарит красную краску.

Слайд №33. Василек – синюю.

Слайд №34. Одуванчик - желтую, и ты сможешь раскрасить свое платье и стать такой же красивой, как мои цветы».

Голубянка очень обрадовалась: «У меня теперь есть краски, но кто бы мне помог раскрасить мои крылышки?»

Восп. : Ребята, мы поможем раскрасить бабочке крылышки? (ответы детей)

Слайды №35.

Восп. : Перед тем как нам приступить к работе предлагаю посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

Посмотрите на столы: сколько бабочек к вам прилетело. У нас есть гуашь и мы с вами можем раскрасить их.

Слайд №36-41.

(воспитатель показывает детям последовательность рисования)

Мы с вами будем раскрашивать одно крылышко.

А чтобы на втором крылышке получился такой же узор, как на первом, рисовать его кистью и красками вовсе не обязательно. На кисть нужно набирать много краски и заполнять узор жирными мазками, чтобы краска не могла быстро высохнуть. Цвет и узор можно выбрать по своему желанию. Когда крыло будет полностью закрашено, складываем бабочку пополам, крылышки прижимаем ладошкой.

Теперь можно развернуть бабочку, узор сам появится на втором крылышке.

(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Анализ работ.

Восп. : Ребята, давайте пока оставим наших бабочек на столах, а сами превратимся в таких же красивых бабочек и полетаем.

Слайд №42. (звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов») .

Этюд:

(дети берут шарфы и выполняют этюд)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела,

На четыре, улетела.

(дети кружиться под музыку, порхают)

Вернитесь к своим бабочкам, возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную полянку. Выберите бабочке цветок и посадите её. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Дети смотрят на бабочек и высказывают свои мнения.

Наша Голубяночка довольна и благодарна вам за помощь.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают. Мне тоже очень понравилось с вами заниматься.

Список литературы:

1. Энциклопедия «Вокруг света». www.vokrugsveta.ru -

2. Кувыкина О. В. «Письма насекомых» И. Д. Мещерякова, 2009.

3. Величко Юлия «Какие бывают виды бабочек», www.topauthor.ru – рубрика «Окружающий мир»

4. Акимушкин И. И. «Мир животных. Насекомые» т. 3 – М. : Молодая гвардия, 1990, с-141.

5. Линник Ю. В. «Этюды о бабочках» // Человек и природа, 2009, № 11.

6. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»: Учебник для 1 класса начальной школы, 8-е издание – М. Просвещение, 2006.

7. Интернет-сайты: www.babochkiz.narod.ru -, www.foto.zvery.ru>babochki.htm -, www.lifeglobe.net - «Красивые бабочки нашей планеты», www.lepidopterolog.ru -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про бабочку Голубяночку». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с элементами ИКТ для старших дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про бабочку Голубяночку». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с элементами ИКТ для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерошова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД