Блунова Анастасия
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Праздничный салют для пап» (вторая младшая группа)
Конспект НОД По реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Праздничный салют для пап» 2 младшая группа
Вид деятельности: изобразительная
Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Праздничный салют для пап“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.
Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования : пальчиковые краски, ватные палочки, губки.
Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Воспитывать желание читать стихи, делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
Оборудование: Плакат с фотографиями пап, одетых в военную форму на мольберте, поролоновые губки, пальчиковые краски, ватные палочки, кисти, бумага белая, влажные салфетки, иллюстрации и показ видео- записи салюта
Воспитатель: (просит пройти мам и детей на ковер и располагаться поудобнее)
1. Вводная часть:
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники?
(ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
-А Вася знает красивое стихотворение про папу.
(читает стихотворение)
2. Основной этап:
(Воспитатель показывает мольберт, накрытый тканью)
Как вы думаете что это?
(убирает ткань, дети видят фото своих пап).
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях?
(дети рассматривают фото, рассказывают, как зовут их пап)
- А в какие игры играют с вами папы?
-Молодцы, вы все знаете о своих папах. Вы их очень любите!
-А как вы думаете ваши папы вас любят? А почему вы так думаете?
(дети отвечают, что их папы обнимают, целуют, покупают подарки, сюрпризы)
-И я сегодня вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны?
-Но сначала скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)
-А что запускают в небо на праздник? (салют)
-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют!
- Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый)
(показ картинок и видео-записи салюта)
-Расскажите, какой салют?
(красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)
-А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
(физ. Минутка вместе с мамами)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Объяснение:
(дети с мамами садятся за столы, показ рисования салюта с помощью ладони, ватных палочек и поролона).
- Ну а мамы могут помогать своему ребенку, проявить творчество и дополнить рисунки детей разными элементами.
(Показ рисования основания салюта с помощью ладони ребенка).
-Основа салюта - ладонь,удобнее нанести краску на ладонь с помощью кисти, а искры можно нарисовать пальчиками, с помощью ватных палочек (желательно палочки не промывать, с помощью поролона).
Зарядка для глаз (сидя)
-Но сначала чтобы глазки и ручки не устали работать, поиграем:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
И теперь мы их откроем, через речку мост построим
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем
Заниматься мы начнем!
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Совместная работа:
Сегодня буду помогать вам не только я, но и ваши мамы. (Палочки промывать не нужно, лучше взять новую, если хотите использовать другой цвет)
3. Подведение итогов:
Выставка работ:
(работы раскладываются на столе, мамы и дети рассматривают их)
-Работы ваши готовы, давайте рассмотрим, что у вас получилось.
-Красиво получилось? Ярко? Почему?
-Потому, что старались, потому, что мамы тоже приложили много фантазии и потому, что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!