Получи документы

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Как муравьишка искал себе друзей»

Программное содержание

1. Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.

2. Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать и классифици-ровать насекомых по их основным признакам.

3. Продолжать развивать графо-моторные функции.

Материал картинка с изображением муравья, осы, муравейника,

Организационный материал

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

В лесу ребята-мураши

Живут своим трудом.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Насекомые“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Вы догадались, кто спешит к нам? (Муравей)

Ход занятия

Педагог демонстрирует картинку с изображением муравья:

Дид. Упр. «Опиши муравья»

Дети рассматривая картинку, отмечают строение насекомого, количество частей насекомого.

Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под камнями или в древесине. в каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица, которая ни при каких обстоятельствах не покидает его. Так как муравьи являются хищниками, то основой их питания являются личинки или гусеницы, а также цветущая растительность доение тли. Отличительной особенностью этих насекомых является то, что все особи, которые обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Это позволяет им в первую очередь узнавать друг друга, а также предотвращать проникновение других муравьев в свое жилище. Общаются эти насекомые друг с другом с помощью специальных сигналов, таких как, например, прикасаясь усиками, головой или ногами. Помимо этого они также используют специальные химические сигналы. Например, если муравья потревожить, то в такой ситуации он поднимется на задних лапках и наклонит свое брюшко немного вперед.

Видите ребята, муравьям очень важно, чтобы их друзья были похожи друг на друга.

Дид. Упр. «Сравни насекомых»

Педагог демонстрирует картинку муравья и осы. Далее дети должны найти сходства и отличия.

Ребята, как называется дом у муравья? Муравейник. Педагог демонстрирует картинку.

Зрительная гимнастика «Расслабление» 30.6

Ребята, хотя муравьи и не дружат с осами, они относятся к одному понятию «Насекомые». Осам не скучно у них есть свои родственники. А какие? Пчелы, шмели, шершни. Жилище их отличается.

Дид. упр. «Проведи насекомых в свои жилища»

Педагог просит рассмотреть картинку. Кто на ней изображен? Проведите насекомых в свои жилища. Какая от них польза? Вред?

А каких насекомых вы еще знаете?

Всех насекомых можно разделить на виды. А какие? Всех насекомых можно разделить по способу перемещения (летать, ползать, прыгать, бегать

Д/И «Определи по способу перемещения»-зашумленные картинки

Найдите тех насекомых, которые летают, обведи их голубым цветом. Насекомых, которые ползают, обведи зеленым цветом. Насекомые, которые прыгают, обведи оранжевым цветом.

Физкультурная минутка «Кузнечик» 10.3

Насекомые — это животные, тело которых разделено на три части. Какие? голова, грудка и брюшко. А сколько лап у насекомых? У всех насекомых шесть лап.

У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (наличием 6 ног).

Следующий признак - наличие усиков. А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. (Им помогает запах). Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. Усики характерный признак многих насекомых.

Следующий признак - наличие двух пар крыльев. Что помогает их передвижению (крылья). У каких животных тоже есть крылья (у птиц). Сколько их (два). Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка).

Д/И «найди отличия»

Педагог предлагает детям рассмотреть две картинки, отметить что на них изображено и сравнить их. Сколько отличий вы нашли?

Вот сколько много у муравья друзей!

Итог занятия

О чем сегодня говорили?

Каких насекомых вы запомнили?

Что было наиболее интересным?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зренияЗанятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: учить дошкольников.

Знакомство с кабинетом охраны зрения в детском саду для детей с косоглазием и амблиопией В детском саду для детей с нарушением зрения неотъемлемой частью является кабинет охраны зрения. Ведь одной из задач нашей работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД