Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Как муравьишка искал себе друзей»
Программное содержание
1. Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.
2. Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать и классифици-ровать насекомых по их основным признакам.
3. Продолжать развивать графо-моторные функции.
Материал картинка с изображением муравья, осы, муравейника,
Организационный материал
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
В лесу ребята-мураши
Живут своим трудом.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Насекомые“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Вы догадались, кто спешит к нам? (Муравей)
Ход занятия
Педагог демонстрирует картинку с изображением муравья:
Дид. Упр. «Опиши муравья»
Дети рассматривая картинку, отмечают строение насекомого, количество частей насекомого.
Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под камнями или в древесине. в каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица, которая ни при каких обстоятельствах не покидает его. Так как муравьи являются хищниками, то основой их питания являются личинки или гусеницы, а также цветущая растительность доение тли. Отличительной особенностью этих насекомых является то, что все особи, которые обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Это позволяет им в первую очередь узнавать друг друга, а также предотвращать проникновение других муравьев в свое жилище. Общаются эти насекомые друг с другом с помощью специальных сигналов, таких как, например, прикасаясь усиками, головой или ногами. Помимо этого они также используют специальные химические сигналы. Например, если муравья потревожить, то в такой ситуации он поднимется на задних лапках и наклонит свое брюшко немного вперед.
Видите ребята, муравьям очень важно, чтобы их друзья были похожи друг на друга.
Дид. Упр. «Сравни насекомых»
Педагог демонстрирует картинку муравья и осы. Далее дети должны найти сходства и отличия.
Ребята, как называется дом у муравья? Муравейник. Педагог демонстрирует картинку.
Зрительная гимнастика «Расслабление» 30.6
Ребята, хотя муравьи и не дружат с осами, они относятся к одному понятию «Насекомые». Осам не скучно у них есть свои родственники. А какие? Пчелы, шмели, шершни. Жилище их отличается.
Дид. упр. «Проведи насекомых в свои жилища»
Педагог просит рассмотреть картинку. Кто на ней изображен? Проведите насекомых в свои жилища. Какая от них польза? Вред?
А каких насекомых вы еще знаете?
Всех насекомых можно разделить на виды. А какие? Всех насекомых можно разделить по способу перемещения (летать, ползать, прыгать, бегать
Д/И «Определи по способу перемещения»-зашумленные картинки
Найдите тех насекомых, которые летают, обведи их голубым цветом. Насекомых, которые ползают, обведи зеленым цветом. Насекомые, которые прыгают, обведи оранжевым цветом.
Физкультурная минутка «Кузнечик» 10.3
Насекомые — это животные, тело которых разделено на три части. Какие? голова, грудка и брюшко. А сколько лап у насекомых? У всех насекомых шесть лап.
У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (наличием 6 ног).
Следующий признак - наличие усиков. А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. (Им помогает запах). Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. Усики характерный признак многих насекомых.
Следующий признак - наличие двух пар крыльев. Что помогает их передвижению (крылья). У каких животных тоже есть крылья (у птиц). Сколько их (два). Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка).
Д/И «найди отличия»
Педагог предлагает детям рассмотреть две картинки, отметить что на них изображено и сравнить их. Сколько отличий вы нашли?
Вот сколько много у муравья друзей!
Итог занятия
О чем сегодня говорили?
Каких насекомых вы запомнили?
Что было наиболее интересным?