Лариса Перевалова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать знания детей о геометрических фигурах,
развивать творческие конструктивные способности,
воспитывать взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.
Задачи:
1. Закрепляем с детьми знания геометрических фигур;
2. Развиваем умение конструировать из счетных палочек геометрические фигуры, воспринимая их описание на слух;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Учимся выкладывать образ из геометрических фигур игры «Танграмм» по образцу;
4. Закрепляем умение узнавать геометрические фигуры по названию и находить ее среди других геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол, середина и т. д.);
5. Закрепляем умение ориентироваться в пространстве вокруг себя (сверху, снизу, слева, справа, впереди, сзади);
6. Учимся отличать геометрическую фигуру от геометрической формы, знать их особенности; учимся конструировать модель геометрической формы с помощью пластилина и спичек;
7. Совершенствуем навык дорисовки геометрической фигуры до определенного образа;
8. Развиваем память, мышление, воображение, фантазию, творческие и конструктивные способности.
Материалы:
Демонстрационный материал: доска магнитная, коврик со следами, узкая дорожка, образцы построек игры «Танграмм», спортивный инвентарь (блины, куб.
Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Танграмм», картонные листы прямоугольной формы, игра «Блоки Дьенеша», пластилин и спички на подносиках, цветные мелки, листы с геометрическими фигурами.
Персонажи НОД: геометрические фигуры из картона (с лицами)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая деятельность.
Ход занятия:
НОД начинается, когда дети собираются возле воспитателя на ковре группы. Воспитатель показывает детям картонные геометрические фигуры с лицами.
Вопрос детям: «Что это?»
Дети: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: «Как они называются?»
Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг».
Воспитатель: «А какие еще геометрические фигуры вы знаете?»
Ответы детей: «Овал, трапеция».
После чего воспитатель приглашает детей от имени одушевленных фигур в путешествие по их геометрическому городу.
Воспитатель поясняет, что у каждой геометрической фигуры для детей есть свое задание. Геометрические фигуры хотят проверить, какие дети умные и сообразительные.
1. В первое путешествие дети с воспитателем отправляются за Квадратом. Для этого они идут по дорожке со следами, наступая на каждый след.
От имени Квадрата воспитатель объясняет, что город геометрических фигур частично разрушен ураганом и его нужно помочь восстановить. Для этого воспитатель дает детям словесное описание задания, а дети выполняют его, выкладывая из счетных палочек дома из геометрических фигур.
(задание выполняется стоя за столами)
Воспитатель: «Построить дом, стены которого: геометрическая фигура, у которой четыре стороны одной длины, а крыша – геометрическая фигура, у которой три угла.»
«Какие это фигуры?», - спрашивает воспитатель (квадрат и треугольник).
Дети строят дом.
«Второй дом: геометрическая фигура, у которой две стороны длинные, а две короткие, а крыша: геометрическая фигура, у которой одна сторона длинная, другая короткая, а две боковые – скошенные».
«Что это за фигуры?», - вопрос воспитателя (прямоугольник и трапеция).
Дети строят дом.
Отстроив город, дети с воспитателем отправляются в дальнейший путь …
2. Далее дети идут за Прямоугольником по узкому мостику (ходьба по узкой дорожке приставным шагом).
Воспитатель от имени Прямоугольника объясняет, что в городе геометрических фигур живут разные жители. Выкладывает на доску образцы построенных животных игры «Танграмм» (из геометрических фигур). Детям предлагается выложить своего жителя по образцу.
(задание выполняется сидя на стульях за столами)
После выполнения задания дети рассказывают, кого они выложили.
3. Затем дети путешествуют за Треугольником. Идут друг за другом «змейкой» по группе.
(это задание выполняется сидя на ковре)
Воспитатель от имени Треугольника дает им задания: разложить на прямоугольной тарелочке, в определенные места, угощения для жителей города.
Дети находят на подносике называемую воспитателем геометрическую фигуру (из математической игры «Блоки Дьенеша») и выкладывают их на прямоугольный лист:
маленький треугольник – в правый верхний угол,
квадрат – в левый нижний угол,
прямоугольник – в правый нижний угол,
большой треугольник – в левый верхний угол,
круг – в середину.
(или по другому варианту)
Правильность выполнения задания проверяется по ходу его выполнения.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с мячом на полянке в парке города (на ковре).
Игра: «Кто (что) где находится?» (с мячом)
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре круга.
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу:
- Что сверху от тебя?
- Что снизу от тебя?
- Кто справа?
- Кто слева от тебя?
- Что перед тобой?
- Что позади тебя?
Дети ловят мяч и, ответив на вопрос воспитателя, бросают его обратно.
4. После игры дети с воспитателем продолжают путешествие за Кругом, шагая по камешкам (спортивный инвентарь – блины, разложенным в шахматном порядке.
(это задание выполняется сидя на стуле за столами)
«Кроме геометрических фигур в этом городе живет вот еще кто …», - говорит воспитатель и показывает куб.
«Что это?», - спрашивает воспитатель. Дети отвечают.
«Чем куб отличается от квадрата?», - спрашивает воспитатель.
Дети: «Квадрат – плоская геометрическая фигура, а куб – объемная геометрическая форма».
Воспитатель предлагает построить для куба его друзей, с помощью спичек и пластилина.
Воспитатель конструирует вместе с детьми, показывая образец постройки куба (спички, соединенные по углам пластилиновыми шариками).
Сконструированные кубы дети расставляют на столе, где из строительного материала построен город (поселяют кубы в городе).
Воспитатель говорит детям, что на этом наше путешествие подходит к концу, а геометрические фигуры пообещали к следующему путешествию приготовить для ребят новые задания.
По мере окончания конструирования и поселив кубы в городе из строительного материала, дети берут листы с нарисованными геометрическими фигурами (по предложению воспитателя) и на память об этом удивительном путешествии дорисовывают геометрические фигуры до определенного предметного образа.
Открытый конец НОД.