Гребенкина Юлия Михайловна
Конспект НОД «Весна» по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ
Тема: Весна. Составление рассказа от имени живого и неживого предмета ( с творческим заданием: рассказ от первого лица).
Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна пришла», закрепить признаки весны.
Задачи:
• учить выделять объекты изображенные на картине
• продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением,
• учить составлять предложения –сравнения со словом –как,
Публикация «Конспект НОД „Весна“ по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• составлять рассказ от имени живого и неживого предмета ( с творческим заданием: рассказ от первого лица,
• Закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приемов ТРИЗ
• развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поговорим о том, что вы видели по дороге в детский сад.
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с тем кто стоит справа, с тем кто стоит слева. Давайте друг другу улыбнемся.
Вы любите разгадывать ребусы? Тогда отгадайте мой.
Воспитатель: А как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (о весне). А ты как думаешь? а ты….и т. д.
2. Давайте вспомним признаки весны, но вспомним мы их в игре с мячом д/игра «Без чего не бывает весны?» (стоя в кругу)
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
И т. д.
Молодцы! справились, предлагаю вам следующее задание
Речевая игра: “Ассоциации”, разделиться на 2 группы по 4 чел., подойти к столу, взять картинку и подобрать к ней ассоциации. Выполняйте. А теперь придумайте предложение со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”.
Луч согревает как -одеяло, шарф,.
В снегу ноги утопают как в –каше, болоте.
Ручей мчится как -автобус, ракета, поезд,.
Шумит как –ребенок;
Листочки прилипают как –пластырь, смола,.
Птицы шумят, ссорятся как –дети, листва на дереве, погремушка, ветер.
Почки набухают как –каша, губка, ранка после ожога,.
Сосульки капают как –слезы,.
Деревья покрываются листвой как –одеялом, шалью.
Молодцы! справились, предлагаю вам немного отдогнуть
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: а вы хотите очутиться в весеннем лесу? Выставляется сюжетная картина.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Я подую высоко (на носочки, руки вверх)
Я подую низко (присесть, руки на колени)
Я подую далеко (руки вытянуть вперед)
Я подую близко (положить руки на грудь)
Прием ТРИЗ «ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ». Посмотрите на картину. Представьте, что вы находитесь в ней. Нам в этом помогут схемы-помощники «Я-вижу», «Я- слышу», «Я ощущаю носом», «Я ощущаю руками».
Воспитатель: Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…. (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки)
Я слушаю…. (пение птиц, звон ручья, звон капели)
Я чувствую запах…. (Цветов, свежести, влаги, листьев)
Я вижу (Наступила весна, признаки весны).
Воспитатель: Я предлагаю оживить картинки. Вы –герои.
Превратитесь во что–нибудь и опишите свое настроение и свое отношение к окружающим вас предметам” -прим эмпатии. Рассказ от первого лица. Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей и т. п. Схема «Черное-белое» помогает рассказать об отношении с окружающим миром и проблемы (положительные и отрицательные стороны).по 2 чел. На одну картинку, один рассказывает по схеме белое, другой – схема черное.
Солнце (луч) –Я –доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.
Ручей –Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. Я несу воду в большую реку.
Лужа –Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.
Снег –я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный с вет, люблю прятаться под деревьями.
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а за что вы любите весну?