Ольга Валентиновна Чеблокова
Конспект НОД по развитию связной речи на материале лексической темы «Домашние животные» у детей 7 года жизни с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие связной речи посредством театрализованной игры.
ЗАДАЧИ:
образовательные: Учить детей строить диалог, формировать грамматически правильную речь.
коррекционно-развивающие : Актуализировать словарь по лексической теме, Закреплять умение грамматически правильно самостоятельно строить высказывание, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний, формировать общие речевые навыки (просодический компонент речи, развивать внимание, мышление, творческое воображение, подражательность, мимику, жесты, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи на материале лексической темы „Домашние животные“ у детей 7 года жизни с ОНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы) воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кот Леопольд- игрушка, прикрепляемая к шее и рукам логопеда.
пальчиковый театр
фигурки животных
маски кота и воробья
ширма настольная.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:
коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
домашние животные, лошадиная, собачья, свиная, коровья, овечья, кроличья, лает, мычит, ржет, блеет, хрюкает, пищит, мяукает.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
театрализованные игры с использованием пальчиковых игр, масок и театрализация сказок, чтение народных сказок, психогимнастика, беседы о домашних животных, их жилищах, о пользе, которую они приносят человеку.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Дети стоят в кругу на коврике. Заходит логопед, наряженный в кота, здоровается.
-Здравствуйте, меня зовут Кот Леопольд, я пришел к вам в гости и с собой кое что принес. Посмотрите, что это у меня?
Дети - Это маски.
Леопольд - как вы думаете, для чего нам нужны маски?
Дети- показывать сказку.
Леопольд: Ох, ребята, смотреть сказки - это мое самое любимое занятие! сегодня у меня день рождения, и сказка была бы для меня самым лучшим подарком. А вы можете подарить мне сказку?
Дети - Да!
Леопольд- замечательно! Только я буду не один. На день рождения пригласил к себе в гости друзей. Эти друзья - домашние животные. Подскажите, кого я могу ждать в гости? каких животных вы знаете?
Дети - могут придти: корова, собака, лошадь, свинья, кролик
Леопольд- почему они называются домашними?
Дети Потому, что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
2 Игра "Кто спрятался?"
Цель: совершенствование грамматического строя речи через употребление детьми притяжательных прилагательных.
Дети сидят в кругу.
Леопольд (ширма). Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать мне сюрприз. Для того чтобы животные вышли ко мне, вы должны отгадать животное по части тела или по голосу и назвать их.
Дети (составляют предложения с появившейся игрушкой).
Наводящие вопросы: чья, чей?
Пришла корова, потому что видна коровья голова. И т. д.
Кролик, так как видны кроличьи уши.
После каждого ответа логопед выставляет фигурки животных.
Образование глаголов от звукопродражаний:
Логопед – все животные вышли, и начали поздравлять именинника
Собака – (как голос подает) – (гав, гав) – значит что она делает? – лает.
Корова – (муууу)
Лошадь – (иго-го)
Овца – (беее)
Свинья – (хрю)
Коза – (беее)
Кролик – (пиии)
А кот и в ответ (мяу)
3. Сочинение сказки «Спор животных».
Цель: развитие диалогической речи на материале сказки «Кто всех важнее».
Леопольд. У меня для вас еще есть сюрприз. Я принес волшебную коробочку, а в ней кто-то есть. Посмотрите. (Показывает одного героя) как вы думаете, для чего нужны такие маленькие животные?
Дети – это пальчиковый театр.
Леопольд – давайте немного поиграем.
- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он — самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». (Раздает детям животных из пальчикового театра.)
Дети садятся в кружок на ковре и по цепочке придумывают сказку.
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Кот сказал: «Мяу-мяу. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке, охраняю клубнику от галок. Я — самое нужное домашнее животное».
Собака не согласилась: «Гав-гав. Самая важная работа у меня Я охраняю дом, хозяйку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я — самое нужное домашнее животное».
Баран заблеял: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я — самое нужное домашнее животное».
Курица не выдержала и сказала: «Кудах-тах-тах. Я даю яйца, пух и перья. Я — самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав курицу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я — самое нужное домашнее животное».
Свинья захрюкала – хрю, хрю, я даю много сала и мяса, Я — самое нужное домашнее животное».
В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.
4. Физкультминутка «Кошка»
Логопед. А сейчас вы превратитесь в котиков. Вокруг себя повернись и в котика превратись!
Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)
Леопольд. Слушайте внимательно, и повторяйте за мной движения.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Леопольд. А теперь давайте повторим эту игру еще раз, и вы попробуете произнести слова вместе со мной.
5. Драматизация Литовской народной сказки. «Почему кот умывается после еды».
Цель совершенствование диалогической речи, посредством театрализованной игры. Слушание сказки.
Леопольд. Окончили животные свой спор, все остались довольны, что хозяин всех их любит.
Леопольд Ребята, я хочу вам рассказать очень интересный случай, который однажды произошел с моим знакомым котом.
Почему кот умывается после еды
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерна. Прыгает радостный воробей по травке, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, подкрался, да как прыгнет на воробья. Схватил его за крыло и говорит:
- Неплохо я сейчас позавтракаю!
- Что ты, что ты, кот! — зачирикал испуганно воробей. — Неужели ты собираешься меня съесть?
- А что мне любоваться тобой, что ли? — фыркнул возмущенно кот и приготовился свернуть воробью голову.
- Да постыдись же ты, кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь ты же забыл умыться! А разве ты не знаешь, что и хозяин твой, и хозяйка, и все люди на свете сначала умываются, а потом завтракают?
- И то, правда! — сказал смущенно кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, — прыг в сторону! Взмахнул крыльями и, радостный улетел. Очень разозлился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! — сердито сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, а потом уж умываться.
С тех пор все коты на свете умываются после еды.
Беседа по сказке
Леопольд. Кто прилетел на крестьянский двор? Что стал делать воробей? Кто подсматривал за воробьем из-за угла? Что сделал кот? Что кот при этом сказал? Что ему ответил воробей? Что придумал воробей, чтобы спасти свою жизнь? Поверил ли ему кот? Что он сделал? Что дальше случилось с воробьем? Каким оказался воробей?
Дети по очереди отвечают на каждый из вопросов.
Леопольд. Вспомните эмоциональное состояние героев сказки. Каким воробей был сначала?
Дети. Радостным, веселым.
Леопольд. Что он почувствовал, когда его схватил кот?
Дети. Он испугался.
Леопольд. Покажите, как он испугался?
Дети показывают.
Потом воробей обманул кота, и каким он снова стал?
Дети. Радостным.
Леопольд. Кот сначала был возмущенным, затем — удивленным, а потом сердитым.
Покажите кота.
Дети показывают.
Леопольд просит показать, как прыгал воробей, как подсматривал и крался кот, как он прыгнул на воробья.
Драматизация сказки.
Леопольд: ребята, помните вы обещали подарить мне сказку на день рождения? подарите мне сказку про кота и воробья, но сначала я еще раз расскажу вам эту историю, а вы внимательно слушайте, и запоминайте.
Леопольд снова рассказывает сказку. Двое детей, надев маски, показывают ее.
6. Подведение итога деятельности.