Нина Вороная
Конспект НОД по развитию связной речи в младшей группе по сказке «Теремок»
Тема «Составление описательного рассказа о животных»
Цель. Учить составлять короткий рассказ с опорой на мнемодорожку; закреплять точные названия животных; использовать слова, обозначающие качество и действие.
Ход. Выставляется макет теремка. Рядом прикрепляется схема - мнемодорожка для описания животного. Воспитатель берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. В начале инсценировки воспитатель может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя, используя мнемодорожку, где схематично обозначены название, признаки и действия животного. Например, «Я – мышка-норушка. Я – серенькая, маленькая. У меня длинный хвостик, черные глазки-бусинки и носик. Я люблю грызть корки и сыр.»
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Каждый ребенок выбирает, каким животным он будет (можно надеть шапочки или взять в руки игрушку, картинку с изображением животного) В теремок могут приходить разные животные, не только те, которые в сказке. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок.
Ребенок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель. Я мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок. Я лягушка-квакушка.
Воспитатель. Расскажи про себя. Какая ты?
Ребенок. Я – лягушка-квакушка. Маленькая. Зеленая. У меня большие глаза. Я умею плавать и хорошо прыгать.»
Когда дети попадают в теремок, они могут имитировать движения своих героев. Воспитатель может предлагать различные ситуации и разыгрывать их вместе с детьми.