Вера Визирю
«Загадочное путешествие». Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
ФЭМП Познания Коммуникация Здоровье Социализация Виды детской деятельности: Коммуникативная Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность. 1. Развивающая : -формировать умение детей вступать в коммуникации во время работы. -Выбирать материал, способ для получения результата. 2. Образовательная: -учить работать по плану. -определять последовательность действий. Публикация «„Загадочное путешествие“, Конспект НОД по развитию способности организации действий в средней группе» размещена в разделах
-формировать умение детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути их решения, обогащать и систематизировать знания детей через познавательно- исследовательскую деятельность. 3. Воспитательная: -умение определять факт затруднения в ходе действия и обращаться за помощью к сверстникам и взрослым. Предварительная работа: -чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». -беседа по сказке; -инсценирование сказки -игры и упражнения с логическими блокам Дьенеша, эксперимент с сыпучими веществами, условной меркой. Материал к работе. Конверт, план, герои к сказке «Под грибом» цифры от 1 до 6, домик лисы, кукла Би-бо-бо,8 чашек, 4 тазика, продукты, ткань для речки, блоки Дьенеша, схема алгоритма действий. Методические приёмы. -наглядный -словесный -игровой -практический Ход занятия.Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся -Ребята, я сегодня получила письмо в конверте. -Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. -Кто же нам его прислал? -На конверте написана цифра 6. Как вы думаете, что она может обозначать? Ответы детей. -Скажите, а что обычно пишут на конверте? -Наверно кто-то нуждается в нашей помощи. -Давайте откроем конверт, и посмотрим что в нем (воспитатель достает письмо) -Смотрите ребята, что это? (ответы детей)-(План) -Да, здесь какой -то план, по которому надо идти. -В каком направлении мы пойдем. -Правильно, прямо- и увидим гриб. -Вот мы и пришли. -Ребята, посмотрите и ответьте из какой сказки герои (Под грибом) -Расположите героев сказки в той последовательности как они приходили. -Если муравей пришел первым, то значит у него дом под номером1.(таким образом дети находят всех героев) -А кто же прибежал 6? (лиса) -Правильно это была лиса, у неё дом под номером 6 и цифра на конверте тоже 6. (молодцы, справились с заданием) -Ребята давайте посмотрим в план и узнаем, что нас ждет впереди. -Куда нас ведет стрелочка? (Прямо, налево) -Что мы видим на пути? (речку) -Нам нужно перейти на другой берег реки, как нам это сделать (предположение детей, можно построить плот, лодку, переплыть в плавь) -Чтоб построить мостик, нам нужно разбиться на пары, строить будем парами. Вам нужно договориться кто из вас будет выкладывать мостик, а кто подавать кубики. -Сколько мы будет строить мостиков? -Первые две пары, выкладывают мостик из тонких деталей желтого и синего цвета. -Вторые две пары, строят из толстых деталей красного и синего цвета. -Молодцы, закончили работу. -Как вы выполняли работу? -Что делали сначала, что потом? -Какого цвета детали вы использовали? -Сколько понадобилось фигур? -Вот и перешли через речку. - Это домик лисы. -Какой номер на домике? (№6) -Из домика выходит лиса, и встречает детей. -Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. -Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу с гороха. -А что ещё нужно для вкусной каши? -А для каши мне нужно насыпать 6 кружек гороха. -Ребята помогите мне! - Сначала, ребята, отберите продукты, которые нужны для приготовления каши (горох, вода, соль, масло) -Приступаем к работе. -Горох нужно насыпать до краёв чашки. А чтобы не сбиться со счета, вы будете откладывать счетные палочки. С работой справились. Вари кашу, лиса. Лиса благодарит детей и приглашает в гости, когда сварит гороховую кашу. Давайте вспомним, какие трудности мы преодолевали сегодня в пути? У вас все получалось? Над чем еще нам нужно поработать? Чему еще нужно учиться? |