Светлана Орехова
Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» (средняя группа)
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» средняя группа
Образовательная область: реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зайчата потерялись“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: создание условий для развития речевых способностей детей среднего дошкольного возраста
Задачи: Обучающие:
1. Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки.
2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.
3. Расширять представления детей о многозначных словах на примере слова щетка.
4. Активизировать и расширять словарный запас по теме: щетка, объявление.
5. Учить различать значения многозначного слова и отражать его в рисунках.
6. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
7. Учить слышать звук щ в словах, выделять его.
Развивающие:
1. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов.
2. Развивать творческую инициативу.
3. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения.
4. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука щ.
Воспитывающие:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных зайчат, три щетки, мультимедийное оборудование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить,
Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу,
Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж,
Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква,
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи,
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш,
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля,
Доброе утро родная Земля!
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Ой, ребята, звонит мой телефон. Куда же я его положила?
Помогите мне его пожалуйста найти.
Дети находят телефон и приносят его воспитателю.
В разговоре выясняется, что детям звонит Зайчиха. Педагог включает
телефон на громкую связь, и зайчиха разговаривает с детьми.
Зайчиха: Здравствуйте ребята. Я зайчиха-мама. У меня пропали зайчата, я очень беспокоюсь, не знаю, что делать, как их найти. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: Хотите помочь зайчихе?
Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята, нужно отправиться в лес. В круг скорее
становитесь дружно за руки беритесь. Мы ведь с вами немного волшебники.
Глазки закрываем волшебные слова все вместе повторяем: крепс, фекс, пекс!
Открывайте глаза…вот мы и в лесу.
Зайчиха: Наконец-то я вас дождалась. Вот были у меня четыре сыночка и лапочка дочка, а теперь только их фотографии остались.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь отыскать зайчат лес то большой, где их искать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, какие вы догадливые у нас же есть фотографии нужно только правильно сделать объявление по радио.
Зайчиха: Да, в том то и дело, что лесное радио неделю как не работает, потому, что заболела сова и не может давать объявление у нее горло болит, а сова в лесу самая умная кроме нее объявления делать никто не может.
Воспитатель: Ребята может мы поможем, кто из вас согласиться сделать объявление о потерявшихся зайчатах?
Воспитатель рассматривает с детьми «лесное радио» это рупор-мегафон, показывает как им нужно пользоваться. Также дает образец объявления.
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в синюю футболку, красные брюки, обут в кроссовки. Он держит в лапках морковку Кто его найдёт, пожалуйста, приведите к маме – зайчихе». Если вы правильно опишите зайчика, который на фотографии, то лесные звери услышат ваше объявление по приметам найдут зайчат и помогут им вернуться к маме.
Дети поочерёдно исполняют роль диктора, воспитатель вывешивает фотографию зайчика, о котором уже сделано объявление на доску для объявлений, а остальные ребята сравнивают верно ли описание зайчика с тем, что они видят на картинке, добавляют описание примет о которых
возможно забыл сказать диктор.
Зайчиха: Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчики обязательно найдутся.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. что помогли Зайчихе сделать объявление по радио. Но может быть нам нужно не только сделать объявление, а попробовать самим разыскать пропавших зайчат. Давайте попробуем позвать зайчат. Давайте поищем. Вот, молодцы! Вы нашли Зайчат. Давайте сравним их с фотографиями. Как хорошо! Все Зайчата нашлись.
Зайчиха: Ребятки, вы мне очень помогли. Мы побежали домой, там у нас еще одна проблема: прямо на дорожку к домику упало дерево. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Надо помочь маме Зайчихе. Кто из вас предложит, что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно распилить дерево и тогда можно будет его убрать. Давайте, ребята, пойдем и все вместе распилим это дерево.
Физкультминутка.
Воспитатель: Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук)
Давайте скажем «Щ» все вместе.
Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)
Дети берут друг друга за руки и «пилят» дерево, произнося звук «Щ»
Воспитатель: Ух, поработали на славу! Только выпачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Мама Зайчиха, у тебя есть щетка?
Зайчиха: Конечно же, есть. Сейчас принесу. (Выносит три щетки: обувную, одежную и зубную) Какая вам нужна? (Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.) Все почистились щеткой (воспитатель может помочь, чтобы было быстрее).
Воспитатель: А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?
Этой щеткой чищу… зубы,
Этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
Давайте все вместе повторим его.
Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики).
Воспитатель: Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и зверятам лесным бревна пилить пора возвращаться домой в детский сад.
Педагог спрашивает, что больше всего понравилось, что удивило, порадовало, с кем бы они хотели поделиться своими впечатлениями? Кто был у нас сегодня в гостях? Чем вы ей помогли? Что нового узнали? Молодцы, ребята!