МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» (средняя группа)

Светлана Орехова
Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» (средняя группа)
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» средняя группа

Образовательная область: реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зайчата потерялись“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: создание условий для развития речевых способностей детей среднего дошкольного возраста

Задачи: Обучающие:

1. Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки.

2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

3. Расширять представления детей о многозначных словах на примере слова щетка.

4. Активизировать и расширять словарный запас по теме: щетка, объявление.

5. Учить различать значения многозначного слова и отражать его в рисунках.

6. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

7. Учить слышать звук щ в словах, выделять его.

Развивающие:

1. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов.

2. Развивать творческую инициативу.

3. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения.

4. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука щ.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных зайчат, три щетки, мультимедийное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить,

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу,

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж,

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква,

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи,

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш,

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля,

Доброе утро родная Земля!

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: Ой, ребята, звонит мой телефон. Куда же я его положила?

Помогите мне его пожалуйста найти.

Дети находят телефон и приносят его воспитателю.

В разговоре выясняется, что детям звонит Зайчиха. Педагог включает

телефон на громкую связь, и зайчиха разговаривает с детьми.

Зайчиха: Здравствуйте ребята. Я зайчиха-мама. У меня пропали зайчата, я очень беспокоюсь, не знаю, что делать, как их найти. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Хотите помочь зайчихе?

Ответы детей.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята, нужно отправиться в лес. В круг скорее

становитесь дружно за руки беритесь. Мы ведь с вами немного волшебники.

Глазки закрываем волшебные слова все вместе повторяем: крепс, фекс, пекс!

Открывайте глаза…вот мы и в лесу.

Зайчиха: Наконец-то я вас дождалась. Вот были у меня четыре сыночка и лапочка дочка, а теперь только их фотографии остались.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь отыскать зайчат лес то большой, где их искать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, какие вы догадливые у нас же есть фотографии нужно только правильно сделать объявление по радио.

Зайчиха: Да, в том то и дело, что лесное радио неделю как не работает, потому, что заболела сова и не может давать объявление у нее горло болит, а сова в лесу самая умная кроме нее объявления делать никто не может.

Воспитатель: Ребята может мы поможем, кто из вас согласиться сделать объявление о потерявшихся зайчатах?

Воспитатель рассматривает с детьми «лесное радио» это рупор-мегафон, показывает как им нужно пользоваться. Также дает образец объявления.

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в синюю футболку, красные брюки, обут в кроссовки. Он держит в лапках морковку Кто его найдёт, пожалуйста, приведите к маме – зайчихе». Если вы правильно опишите зайчика, который на фотографии, то лесные звери услышат ваше объявление по приметам найдут зайчат и помогут им вернуться к маме.

Дети поочерёдно исполняют роль диктора, воспитатель вывешивает фотографию зайчика, о котором уже сделано объявление на доску для объявлений, а остальные ребята сравнивают верно ли описание зайчика с тем, что они видят на картинке, добавляют описание примет о которых

возможно забыл сказать диктор.

Зайчиха: Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчики обязательно найдутся.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. что помогли Зайчихе сделать объявление по радио. Но может быть нам нужно не только сделать объявление, а попробовать самим разыскать пропавших зайчат. Давайте попробуем позвать зайчат. Давайте поищем. Вот, молодцы! Вы нашли Зайчат. Давайте сравним их с фотографиями. Как хорошо! Все Зайчата нашлись.

Зайчиха: Ребятки, вы мне очень помогли. Мы побежали домой, там у нас еще одна проблема: прямо на дорожку к домику упало дерево. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Надо помочь маме Зайчихе. Кто из вас предложит, что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно распилить дерево и тогда можно будет его убрать. Давайте, ребята, пойдем и все вместе распилим это дерево.

Физкультминутка.

Воспитатель: Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук)

Давайте скажем «Щ» все вместе.

Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

Дети берут друг друга за руки и «пилят» дерево, произнося звук «Щ»

Воспитатель: Ух, поработали на славу! Только выпачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Мама Зайчиха, у тебя есть щетка?

Зайчиха: Конечно же, есть. Сейчас принесу. (Выносит три щетки: обувную, одежную и зубную) Какая вам нужна? (Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.) Все почистились щеткой (воспитатель может помочь, чтобы было быстрее).

Воспитатель: А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики).

Воспитатель: Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и зверятам лесным бревна пилить пора возвращаться домой в детский сад.

Педагог спрашивает, что больше всего понравилось, что удивило, порадовало, с кем бы они хотели поделиться своими впечатлениями? Кто был у нас сегодня в гостях? Чем вы ей помогли? Что нового узнали? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 22:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зайчата потерялись» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД