Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по развитию речи.
«Экскурсия в зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с различным видом транспорта: автобус, легковая машина
Задачи:
1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Закреплять в активном словаре слова, обозначающие величину: «длинный», «короткий»; закрепить с детьми основные цвета.
3. Учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать)
4. Учить координировать речь с движениями
5. Развивать пространственное восприятие
6. Развивать творческое воображение
Материал и оборудование:игрушечный транспорт — автобус, легковая машина, игрушки-пассажиры, обезьянка, белка, заяц, лиса, аквариум с рыбками.
Ход занятия
Воспитатель.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости — крокодил Гена и мышонок Пик. Они хотят нас пригласить на экскурсию в зоопарк.
- Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? (Там живут разные звери, птицы)
- Давайте теперь познакомимся с этими гостями.
- Посмотрите ребята какие они разные, но всеравно дружные зверята.
- Артем, скажи какой крокодил Геня? (Длинный, зеленый)
- Соня, а мышонок Пик, какой? (Короткий, маленький, серенький)
- Правильно!
- Дети, друзья решили поехать на машине в зоопарк, навестить своих друзей. Крокодил Геня попробовал сесть в легковую машину, но.
- Андрей, помести крокодила в легковую машину. (Крокодил не помещается)
- Почему? (Он длинный, машина короткая, маленькая)
- Молодец!
- Катя, помести мышонка в автобус и прокати его. Смотрите ребята наш мышонок потерялся, так как ему было слишком просторно в автобусе, а ремня безопасности в нем нет. Ребята скажите как нужно поступить, чтобы друзьям было удобно ехать в машине? (Подобрать соответствующий транспорт.)
- Толя, какой нужен транспорт для длинного крокодила Гены? (Длинный как автобус.)
- Уля, а какой для короткого мышонка Пика? (Маленькая, легковая машина.)
- Катя, а длинному крокодилу будет удобно находиться автобусе? (Да, он будет лежать)
- Соня, а где же Мышонок пик? (В машине сидит)
- Мышонку удобно, он весь поместился? (Да)
Воспитатель. Ребята наши зверюшки удобно расселись и давайте мы, отправимся с ними вместе в путешествие.
Воспитатель уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.
- Вот, мы и добрались до зоопарка. Ребята посмотрите сколько здесь клеток (клетки сделаны из «ЛЕГО» разных цветов) А кто в них живет? (Птицы, животные)
Дети рассматривают птиц, вспоминают как их зовут, чем питаются.
Воспитатель. Загадывает загадку:
По деревьям бойко скачут,
Очень любят есть бананы
Кто же это — (Обезьяны)
Воспитатель предлагает посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают ее, просят спустится вниз и угощают банаными.
Затем все передвигаются дальше, подходят к столу, на котором стоит аквариум с рыбками. Дети рассматривают их, отмечают их движения, величину и цвет.
Воспитатель. Загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Среди ветвей дети, замечают белочку. Дети угощают ее орешками и семячками.
Под следующим кустом стоит клетка с зайчиком. Рассматривают его, угощают морковкой.
Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (Лиса)
Вдруг из-за куста выглядывает лиса. Дети грозят ей: «Не обижай зайчика!»
Воспитатель.
- Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в сад.
По возвращению, воспитатель с отдельными детьми вспоминают, что они видели в зоопарке. Благодарит Крокодила Гену и мышонка Пик за увлекательное путешествие. И приглашает их еще раз придти в гости к детям.
А для зверей в зоопарке, воспитатель предлагает слепить им угощение: белочкам-орешки, зайчику-морковку, птичкам и рыбкам-корм, мышки-горошек,
крокодила Гену и лисичку тоже не забыть угостить.
Затем организует П/игру «Шофер»