Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Мишка в гостях у ребят»

Алексеева Оксана
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Мишка в гостях у ребят»

Муниципальное Детское Образовательное Учреждение

«Детский сад №69» «Лесная сказка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Выполнила воспитатель: Алексеева О. Н.

Ухта

2021

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели деятельности педагога: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудование:

• игрушка Медведь

• корзинка

«Овощи и фрукты»

План НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Мишка. Вот он. (Показываю детям игрушку медведя). Зайчик дал Мишке корзинку с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

Ход НОД:.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково медведя?

Дети: Мишка, медвежонок, мишутка, мишенька.

Воспитатель: Посмотрите на медведя, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у Мишки?

Дети: Уши.

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой хвост у Мишки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А что еще есть у Мишки?

Дети: Глазки, нос, рот, лапы.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем для Мишки песенку? (Песня «Мишка косолапый»)

Дети: Давайте. (Поют песню).

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Мишке зайчик положил в корзинку. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзину) .

(Воспитатель достает из корзинки морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А теперь покажем Мишке, как мы умеем готовить салат из капусты.

2. Пальчиковая игра «Капуста»

«Мы капусту рубим - рубим. (Постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям).

Мы капусту солим - солим. (Поочередно поглаживать подушечки пальцев, как - будто солим).

Мы капусту трем - трем. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Мы капусту жмем – жмем (Сжимать и разжимать кулачки).

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Наш Мишка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

3. Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают вместе вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

4. Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».

Разложить овощи и фрукты, и каждый раз убирать по одному.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу один предмет, а вы скажите, чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель: Кто знает, где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчик дал Мишке те овощи и фрукты, которые он любит. А Мишке вы помогли узнать, как они называются и где растут. Мишка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

5. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Мишка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД