Алексеева Оксана
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Мишка в гостях у ребят»
Муниципальное Детское Образовательное Учреждение
«Детский сад №69» «Лесная сказка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Выполнила воспитатель: Алексеева О. Н.
Ухта
2021
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели деятельности педагога: Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
• игрушка Медведь
• корзинка
• «Овощи и фрукты»
План НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Мишка. Вот он. (Показываю детям игрушку медведя). Зайчик дал Мишке корзинку с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.
Ход НОД:.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково медведя?
Дети: Мишка, медвежонок, мишутка, мишенька.
Воспитатель: Посмотрите на медведя, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у Мишки?
Дети: Уши.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой хвост у Мишки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А что еще есть у Мишки?
Дети: Глазки, нос, рот, лапы.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем для Мишки песенку? (Песня «Мишка косолапый»)
Дети: Давайте. (Поют песню).
Воспитатель: Давайте узнаем, что же Мишке зайчик положил в корзинку. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзину) .
(Воспитатель достает из корзинки морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
(Воспитатель достает из мешочка капусту.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А теперь покажем Мишке, как мы умеем готовить салат из капусты.
2. Пальчиковая игра «Капуста»
«Мы капусту рубим - рубим. (Постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям).
Мы капусту солим - солим. (Поочередно поглаживать подушечки пальцев, как - будто солим).
Мы капусту трем - трем. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Мы капусту жмем – жмем (Сжимать и разжимать кулачки).
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш Мишка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
3. Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают вместе вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
4. Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Разложить овощи и фрукты, и каждый раз убирать по одному.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу один предмет, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель: Кто знает, где живет Мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчик дал Мишке те овощи и фрукты, которые он любит. А Мишке вы помогли узнать, как они называются и где растут. Мишка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
5. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?