Ирина Сафонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Цель: формирование грамматического строя речи посредством словесных игр.
Задачи:
образовательные:
- расширять лексический запас по теме «Весна»;
- согласовывать существительные с прилагательными;
- уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие :
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- воспитывать умение доброжелательно общаться со взрослым и друг с другом.
Оборудование: картина с изображением Весны, разрезанная на 4 части, облачко, солнышко без лучей, прищепки, фонограмма дождя, зонт, игрушки: медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком.
Ход занятия:
Организационный момент:
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите узнать его? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать. А чтобы узнать к кому, надо открыть вот эту картинку по частям.
1 задание.
- Отгадайте загадку и мы с вами сможем открыть первую часть картинки!
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)
- Ребята, скажите, а весна вам нравится? Почему весна нравится? Почему весна не нравится? Молодцы, загадку вы отгадали и можно открыть часть картинки (открывается первая часть картинки)
2 задание.
- Ребята, посмотрите, что здесь спряталось за облачком? (Солнышко). А чего не хватает солнышку? (Лучиков) Чтобы выполнить 2 задание и открыть часть картинки, нам необходимо добавить лучики. Давайте, каждый возьмёт по прищепке – лучику солнца, назовём какое солнышко и прикрепим (теплое, яркое, ласковое, золотое, лучистое, сияющее, блестящее, светлое, радостное, весеннее, майское, жаркое, весёлое).
- Молодцы! Как много слов вы знаете! Сколько лучиков – прищепок вы брали? (Один). А сколько лучиков – прищепок стало на солнышке? (Много). Какое прекрасное солнышко у нас получилось! (открывается вторая часть картинка).
Физминутка: П/И «Солнышко и дождик» (ИКТ)
- Весной становится теплее, природа оживает и людям всё чаще хочется гулять на улице. Давайте и мы с вами прогуляемся. Только будьте внимательны: когда солнечная погода – гуляем, веселимся, как только начнётся дождь – прячемся под зонтик.
3 задание.
- Ребята, отгадайте загадки:
*Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)
- Как называется детеныш ежихи? (Ежонок) Если ежонок не один, а много, как мы скажем? (Ежата)
*Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит, ответь, Видит сны свои… (Медведь)
- Как называется детеныш медведицы? (Медвежонок) Если медвежонок не один, а много, как мы скажем? (Медвежата)
*Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц)
- Как называется детеныш зайчихи? (Зайчонок) Если зайчонок не один, а много, как мы скажем? (Зайчата)
*С ветки прыгает на ветку Рыжая красавица. Шишки, желуди, орехи Запасает на зиму. (Белка)
- Как называется детеныш белки? (Бельчонок) Если бельчонок не один, а много, как мы скажем? (Бельчата)
- Молодцы! Все загадки отгадали (открывается третья часть картинки)
4 задание. (дети сидят на стульчиках)
- Ребята, осталась последняя часть картинки и последнее задание, выполнив которое мы откроем всю картинку. А задание следующее: шустрые детеныши животных, про которые мы отгадывали загадки спрятались от своих мам. Поможем найти их? (Да)
(Кладу ежонка ПОД стол)
- Где спрятался ежонок? (Ежонок спрятался ПОД стол)
- Где ежиха нашла ежонка? (Ежиха нашла ежонка ПОД столом)
(Сажу медвежонка НА кресло)
- Где сидит медвежонок? (Медвежонок сидит НА кресле)
- Где медведица нашла медвежонка? (Медведица нашла медвежонка НА кресле)
(Прячу зайчонка ЗА кресло)
- Где спрятался зайчонок? (Зайчонок спрятался ЗА кресло)
- Где зайчиха нашла зайчонка? (Зайчиха нашла зайчонка ЗА креслом)
(Кладу бельчонка В корзину)
- Где сидит бельчонок? (Бельчонок сидит В корзине)
- Где белка нашла бельчонка? (Белка нашла бельчонка В корзине)
- Молодцы! Вы справились с последним заданием! (открывается четвертая часть картинки)
Заключительная часть.
- Вот и последняя часть картинки открылась, молодцы, вы справились с заданиями! Какое время года вы видите на картинке? (Время года - весна).
- Ребята, я вам обещала раскрыть свой секрет. Я очень люблю весну! Это моё любимое время года! Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии?
- Наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! У меня есть для вас весенние подарки (раздаю раскраски с весенней тематикой).