Алсу Худайбердина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Теремок».
Задачи: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Утро действительно доброе, но прохладное. Какое время года к нам пришло?
Дети: Зима!
Воспитатель: А что происходит с природой зимой?
Дети: Стало очень холодно, идет снег, люди одеты тепло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Звучит плачь) Ребята, а кто это плачет?
Дети: Кто- то за дверью.
Воспитатель: Заходите скорее!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне так грустно! Уже пришла зима, стало холодно, а у меня нет ни домика, ни друзей, кто бы мне помог!
Воспитатель: Не плачь, Мишка. Мы тебе поможем! Ребята, давайте вспомним, в какой сказке Мишка мог бы найти друзей и домик?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Спасибо! А вы поможете мне его найти?
Воспитатель: Поможем, но нам нужно отправиться в страну сказок!
Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поднимайтесь и повторяйте за мной!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть!
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Но где же все?
Сорока: У нас в сказке страшная гроза была, всех зверей распугала она!
Мишка: Ой, ёй, ёй!Что же теперь делать?
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Нам нужно вспомнить сказку и вернуть всех зверей в сказку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: (Рассказывание сказки совместно с детьми)
Стоит в поле теремок он не низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Мишка: А как же я?
Воспитатель: Нужно помочь мишке найти дорожку в теремок. (Работа с АРТ -столом)
На песке нарисован Теремок, расставлены елочки. Ребятам нужно провести пальчиком дорожку от Мишки к Теремку)
Мишка: Ура! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Не за что. До свидания, Мишка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко, ребята, смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель: Вот мы и в садике. Интересно, как у Мишки дела? что к нам прилетело?
Дети: снежинка.
Воспитатель: Верно. Эта снежинка прилетела из сказки. А что под ним?
(рисунки всех друзей из теремка). Это наш Мишка прислал гостинцы и фотографии друзей! Какой молодец!
Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! Давайте попробуем гостинцы от Мишки.