Аня Николаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка»
Образовательные:
• учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;
• активизировать пассивный словарь;
• привлекать к повторению запомнившихся персонажей.
• совершенствовать умения детей в создании литературного образа с помощью мимики, жестов и движений.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением;
• развитие артикуляционной моторики;
• развивать связанную речь, мышление, воображение;
• расширять и обогащать словарный запас;
• развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;
• активизировать в речи слова действия : скребется, прыгает, скачет.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», чтение украинской сказки «Рукавичка», дидактическая игра «Кто в лесу живет?»
Словарная работа: рукавичка, мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка- батюшка.
Оборудование: декорации (искусственные деревья, елки, следы на полу); картинки к сказке «Рукавичка», планшет для картинок (мнемодорожка, шапочки героев, подбор музыкального материала для ООД, музыка «скрип снега под ногами», «метель»
Ход НОД:
Водная часть:
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
-Ребята, я приглашаю вас в сказочный зимний лес. Вставайте за мной, мы с вами оправляемся.
(Воспитатель вместе с детьми отправляется в лес, звучит музыка)
-Слышите, снег скрипит (музыка «скрип снега под ногами»,кто-то по лесу идет! Посмотрите, какие большие следы, давайте с вами пойдем по этим следам, и посмотрим, куда же они приведут нас? От меня не отходите, чтобы не заблудится в лесу.
-Ой, посмотрите, между елочками что-то лежит! Ребята, что это?
Дети: ответы детей (варежка)
Воспитатель: Варежку еще можно назвать по- другому, как можно назвать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Рукавичка, давайте вместе скажем «Рукавичка» ( Индивидуальная работа с детьми: назови Ваня,что это? и т. д).
- Наверное рукавичку кто-то потерял. Может быть вы знаете, кто потерял рукавичку?
Дети: ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: А помните, мы с вами читали сказку, которая называется «Рукавичка». Я предлагаю вспомнить сказку.
-Садитесь на пенечки.
(работа по мнемодорожке; воспитатель сопровождает рассказывание сказки, показом иллюстраций)
Картинка 1
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Картинка 2
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
Картинка 3
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Картинка 4
Бежит зайчик.
Динамиче6ская пауза.
Воспитаель: кто хочет стать зайчиком?
(Ребенок в роли зайчика рассказывает по картинке)
Воспитатель: а как зайчик прыгает? Давайте все вместе покажем.
(Дети показывают, как прыгает зайчик)
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое.
Картинка 5
Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит.
Картинка 6
Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
Картинка 7
Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро.
Картинка 8
И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Динамиче6ская пауза.
Воспитаель: кто хочет стать медведюшкой?
(Ребенок в роли медведюшки рассказывает по картинке)
Воспитатель: а как медведюшка идет? Давайте все вместе покажем.
(Дети показывают, как идет медведюшка)
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Картинка 9
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Картинка 10
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу, заодно и согреемся.
(звучит музыка)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес? (руки разводят в сторону)
Слева елка на нас глядит, (поворот налево)
Справа березка на нас глядит (поворот направо)
Мы шагаем, мы шагаем (ходьба на месте)
Ноги выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко (носом вдох, ртом выдох)
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: ребята, в зимнем лесу подул ветер, как дует?
Дети: Ш-Ш-Ш
(индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: ребята, слышите? Что-то ветер поднялся, наверное, начинается вьюга. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по следам, чтобы не заблудиться.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в детский сад. Ребята, вам понравилось в лесу? А в каком лесу мы были?
Дети: ответы детей (в зимнем лесу)
Воспитатель: давайте вместе скажем…
(индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: а какую сказку вместе вспомнили?
Дети: рукавичка.
Воспитаель: каких героев мы вспомнили?
Дети: ответы детей
Воспитаель: спасибо вам.